Как выбрать хорошую кожаную оплетку руля. Учимся делать красивые швы Кожаная оплетка своими руками

Руль в салоне, наверное, самая уязвимая часть. Он чаще всего подвергается толканию, поглаживанию и даже ударам. Чтобы «баранкой» удобнее было управлять и сохранить её в целости и сохранности, лучше одеть оплётку. От качества чехла для руля зависит и безопасность движения. Купить можно в любом магазине, но подойдёт ли оно по размеру или цвету. Можно поступить проще, заказать пошив изделия в специальных мастерских, но это будет очень дорого стоить. Но есть ещё и третий вариант - сшить чехол на руль автомобиля своими руками.

Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль

Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.

Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в эффект завершённости.

Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

Как шить чехол на руль своими руками

Автовладелец, который решился , должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.

Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. , нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.

Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.

Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них - шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.

Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.

Особенности перетяжки руля

Разобравшись с тем, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.

Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.

Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.

Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).

Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.

Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.




Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.

Виды швов

Шов макроме

Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.

Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.

Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.

Делаем строчку на машинке в. Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.

Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.

Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.

Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.

Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.

И получаем конечный результат

Спортивный Шов

Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».

Натягиваем нити и получается красивый шов.

Спортивный шов 2

Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…

Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.


Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.


Шов Косичка

Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.

Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке (не напротив друг друга) по всему периметру изделия.

Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.

Шов Ёлочка

Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.

На данном примере приведены следующие параметры - отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.

Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.

Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.

Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.

По окончанию аккуратно протягиваем шов.

Конечный результат данной работы

В большинстве случаев, когда разговор заходит об автомобилях, люди в первую очередь представляют колеса и руль. Рулевое колесо действительно является одним из основных элементов рабочего места водителя, а также управления автомобилем. Необходимо отметить, что садясь в салон, человек вначале осматривает руль, а потом уже приборную панель авто и т.д. Так что нетрудно сделать вывод, что надежность баранки, внешний вид и качество контакта с ней значительным образом как на комфортность вождения, так и на управляемость автомобилем в целом.

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается над улучшением собственного автомобиля или же приобретением получше. Что касается рулевого колеса, то в этом случае существует немного вариантов: или полная замена, или приобретение такого полезного аксессуара, как оплетка на руль. Далее мы будем рассматривать более подробно именно второй вариант.

На что обратить внимание?

На сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных оплеток. И чтобы правильно выбрать среди всего этого многообразия именно ту, которая бы устраивала во всех отношениях, необходимо обратить внимание на несколько моментов.

Первый из них – это качество контакта рук с рулевым колесом. Если ваши руки не скользят, вы будете держать руль увереннее, и, как следствие, показатели маневренности автомобиля и надежности управления повысятся. Следует отметить, что на качество сцепления с поверхностью руля влияет и толщина рулевого колеса с надетой оплеткой: чем толще будет так называемый «штурвал», тем быстрее устанут руки водителя, повысится вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Так что нет смысла гнаться за привлекательностью этого автомобильного аксессуара, если вы не думаете, прежде всего, о комфорте вождения.

Следующий не менее важный момент, который необходимо учитывать, - качество используемых материалов. Безусловно, лучше отдавать предпочтение материалам натуральным или если и искусственным, то высокого качества, потому как в местах контакта рук с рулем должна обеспечиваться достаточная вентиляция, впитывание влаги. Также помните, что чаще всего от качества материала, из которого изготовлена купленная оплетка, будет зависеть и простота дальнейшего ухода за ней.

И, конечно же, не забывайте о том, что внешний вид выбранной оплетки не должен нарушать визуальной гармонии в цветовой схеме и дизайне салона вашего автомобиля.

Выбор оплетки на руль

Весь трудоемкий процесс отсеивания неподходящих вариантов лучше всего разбить на несколько этапов, что поможет вам сэкономить драгоценное время.

Материал

Ранее уже упоминался этот момент, но речь шла о характеристиках, которыми должен обладать материал оплетки. Теперь подробно о том, из чего может быть изготовлен подобный аксессуар. Список этот достаточно большой, остановимся лишь на основных пунктах:

  • Поролон. Спонжевые (поролоновые) оплетки обычно привлекают внимание своим нестандартным дизайном, яркой окраской, массивностью, они считаются преимущественно молодежным вариантом. Также часто используются водителями, которых не устраивает текущая толщина рулевого колеса их автомобиля. Среди минусов стоит выделить довольно-таки быструю потерю форму, упругости, особенно у моделей низкой и средней ценовой категории.
  • Мех, плюш, замша. Меховая оплетка на руль обычно встречается у водителей женского пола.
  • Натуральная (искусственная) кожа. Кожаная оплетка на руль – универсальный популярный вариант вариант со стандартными требованиями по уходу, который с удовольствием используют как мужчины, так и женщины. Подобная универсальность сказывается на стоимости изделия, которая достаточно высока (если говорить за действительно качественный чехол).
  • Махровая микрофибра. Основным преимуществом этого материала является то, что такой чехол не даст вашим рукам замерзнуть при вождении в любую погоду.
  • Нубук. Материал приятен на ощупь, имеет красивый внешний вид, практичен.
  • Ткань. Тканевый чехол практически не меняет толщину руля. Имеет недолгий срок службы, считается одним из бюджетных вариантов.

Не менее популярным товаром является оплетка на руль со шнуровкой, причем необязательно шнуровка будет именно связывающей, можно увидеть модели, где она будет выполнять исключительно декоративную функцию. Покупая такую оплетку, вы получите комплект, состоящий из собственно обивки, длинного шнурка, иглы с тупым концом, с помощью которой можно без особого труда зашнуровать чехол на рулевом колесе.

Размер

Безусловно, очень важно, чтобы размер купленной оплетки совпадал с размеров руля вашего автомобиля, потому как аксессуар должен плотно прилегать к поверхности баранки. На текущий момент существует всего четыре размера подобных чехлов:

  • S (35-37 сантиметров) – устанавливаются обычно в малолитражных автомобилях;
  • M (37-38 сантиметров) – один из самых распространенных размеров оплеток, покупаются для многих иномарок и автомобилей отечественного производства;
  • L (39-40 сантиметров) – предназначены для автомобилей представительского класса;
  • XL (42-43 сантиметра) – обычно приобретаются для руля грузового автомобиля отечественного или иностранного производства.

Правильный уход за оплеткой

Изделие из кожзаменителя необходимо время от времени протирать смоченной моющим веществом тряпкой, натуральную кожу придется периодически обрабатывать специальными чистящими составами, которые выпускают определенные фирмы, чтобы она длительное время не теряла своих свойств.

Что касается замшевых оплеток или продуктов из синтетической ткани, то в этом случае поможет сухая чистка щеткой или же автомобильным пылесосом, стирка, вполне возможно, приведет к ухудшению качества внешнего вида и прилегания к поверхности рулевого колеса. К сожалению, подобные оплетки недолговечны и рано или поздно эффект даже от сухой чистки будет минимальным.

Устанавливаем оплетку на рулевое колесо

После того, как вы правильно выбрали размер, материал, вам нравится внешний вид купленного чехла, настало время задуматься о таком не менее важном вопросе, как одевание оплетки на руль. Выделим несколько моментов, которые наверняка помогут вам справиться с этой задачей:

  1. Перед началом все работы разогрейте аксессуар до комнатной температуры для повышения его эластичности.
  2. Установка разогретой оплетки начинается с верхней части рулевого колеса, не забывайте фиксировать уже установленную часть.
  3. Ни при каких условиях не используйте для установки различные посторонние предметы, если не хотите увеличить шансы повреждения не только чехла, но и самого руля.

Установка оплетки на руль (видео)

В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль - это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.

Зачем нужна оплетка?

Оплетка на руль - это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду - водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.

Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.

Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.

Натуральная кожа

  • Плюсы : долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
  • Минусы : высокая стоимость.

Искусственная кожа (экокожа)

  • Плюсы : нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
  • Минусы : низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.

Проволока (плетеный чехол)

  • Плюсы : высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
  • Минусы : низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.

Силикон

  • Плюсы : высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
  • Минусы : неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Поролон

  • Плюсы : высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
  • Минусы : не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например - оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.

Как выбрать оплетку на руль

Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:

  • Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.).
  • Марка автомобиля, для которого покупается оплетка - определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля.
  • Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.

Как надеть и зашнуровать оплетку

Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.

Снятие руля и надевание оплетки

Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.

В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.

Основная деталь, которую водитель трогает больше всего — это руль. Рулевое колесо должно удобным не только по механической части (легко крутить), но и должен быть удобен в обхвате: не жесткой, не слишком мягкой и не скользить. Есть несколько способов улучшить руль, например, сделать оплетку руля своими руками.

Обивка руля классифицируется по способу крепления, по материалу, по долговечности. То есть, от того, какой будет обшивка рулевого колеса, зависит удобство, дизайн, эффективность управления. Может быть так, что оплетка получится слишком толстой и это создаст неудобства по обхвату руля людям с короткими пальцами.

Кожаная обшивка руля

Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.

Обивка руля из кожи на первом месте по эксплуатационным характеристикам.

Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.

По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.

Знаете как называется черная пластмассовая полоска на капоте и для чего она нужна? Ее устанавливаются не как элемент тюнинга, а для защиты от врезающихся на большой скорости насекомых. Называется она или дефлектор.

Меховая оплетка на руль

Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.
Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.

Оплетка руля из проволоки

Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.

По дизайну и гигиене, проволока не так хорошо смотрится на руле и, к тому же, не гигиенична. Между нитями проволок собирается много грязи. Даже, если мыть чистящими растворами, полностью гряз не выйдет из труднодоступных мест.

Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.
Но, есть и минусы:

  • это жесткость для рук;
  • также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
  • изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.

Другие варианты

Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.

Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.

Толщина оплетки и цвета

Если вы не владелец супер дорогой тачки и у вас нет прислуг, не стоит выбирать гламурные цвета для обшивки руля. Надоест стирать эти меховые обивки. К тому же, яркий цвет быстро надоедает.
Что касается толщины оплетки, то она должна получиться не слишком толстой, иначе пальцы будут уставать держать руль. Особенно это сильно заметно, когда надо проезжать большие расстояния.

Вставки для увеличения объема

Есть простые способы, из какого материала сделать вставку под оплетку, чтобы увеличить диаметр рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Он придаст мягкости, увеличит диаметр (если руль тонкий). Но поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-то продавится.

Есть хороший способ сделать оплетку руля объемной своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такая вставка не позволит потерять форму даже при длительном использовании.

Параметры подбора обшивки руля

Чтобы рассчитать длину и диаметр рулевой баранки (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде баранки называется тор) не надо снимать ее. Надо купить гибкий портной метр и измерить периметр внешнего круга рулевого колеса и диаметр.

К полученным данным надо прибавить еще от 3 до 5 мм на шов внахлест. Диаметр рулевого колеса, в основном, составляет 35-40 см. На машинах представительского класса с завода устанавливают большие рули, а на автомобили спортивного класса — маленькие.

Существуют Государственный стандарт, который регламентирует, какого диаметра должен быть руль легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр рулевого колеса не должен быть больше 40 см.

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:

  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

Есть такие варианты шва стыков:
Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась.
Далее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки.
Теперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

Видео

В этом видео подробно показывается, как сделать выкройку на руль своими руками.

5 ошибок при замене оплетке руля.

Видео инструкция по оплетке руля.



Похожие статьи