Какое лучше заливать масло в хонда. Какое масло заливать в двигатель хонда срв

Рано или поздно для поддержания работоспособности любого двигателя потребуется замена масла. От качества этого продукта и периодичности его замены зависит эффективная работа и эксплуатационный ресурс мотора. Многие пользователи предпочитают посмотреть видео по замене моторной смазки и этим ограничиться. Однако совсем нелишним будет знакомство с рекомендациями, в которых детализируются важные моменты по процессу замены моторного масла для модельной линейки Хонда СРВ.

Как выбрать качественный продукт

От правильного выбора моторного масла для Honda CR-V напрямую зависит функционирование самого важного автомобильного агрегата. Мануалы по эксплуатации, предоставленные изготовителем, рекомендуют для Honda CR-V использовать моторное вяжущее вещество по стандартам API SJ, API SM, API SL.

Смазка в двигателе Хонды применяется из энергосберегающих сортов. Масло должно соответствовать классам качества, определенным официальными проверками API – SAE. Этот факт фиксируется на этикетках как круглый графический знак, где указываются:

Новейшая смазочная продукция маркируется еще одним важным символом – STARBURST («Звездным взрывом»). Этот знак присваивается исключительно энергосберегающим маслам наивысшего качества с легкой текучестью. Найдя соответствующее видео, можно визуализировать всю необходимую информацию.

Для обеспечения приемистости и актуальной динамичности Honda CR-V производитель рекомендует применять в двигателе смазочные вещества жестких классов «ACEA A1» и «ACEA A3». Для топливной экономичности, сохранения эластично-смазывающих свойств в условиях высоких температур и скоростей сдвига предписываются жидкости с особо низкой вязкостью. Это может быть синтетика с маркировкой 0W-20 либо 5W-20. Именно вторая цифра указывает на малую вязкость масла, что обеспечивает его эффективное прокачивание по микроканалам.

Когда Хонда СРВ пробегает внушительные расстояния (150 000 км), то лучше использовать смазочные вещества с более высокой вязкостью – 5W-30 либо 10W-30. Когда же эксплуатация мотора приблизится к отметке 250 000 км, владельцы и сервисные мастера советуют перейти на масла 5W-40 либо 10W-40.

При выборе моторного масла для автомобиля Хонда можно отталкиваться от таких данных:

  • год выпуска;
  • модификация Honda CR-V;
  • номер кузова;
  • каталожный номер расходного материала по соответствующему артикулу.

Помимо этого, замена смазки в двигателе корректируется конкретными условиями эксплуатации и общим состоянием Honda CR-V. Примеры учета этих критериев можно найти на видео, посвященных автомобилям 2008 года выпуска.

Интервалы замены

Новая Хонда СРВ поставляется со смазочной жидкостью в двигателе, которая изготовлена по специальной формуле. Производитель настойчиво рекомендует не менять это масло до установленной плановой замены после обкатки автомобиля. Поэтому не нужно сразу после приобретения нового автомобиля менять моторную смазку. Сохранение заводского вещества обеспечит естественность, равномерность износа (притирки) движущихся деталей.

При нормальных условиях работы в бензиновых двигателях смазочную жидкость следует менять через 12 месяцев или 10 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Если же условия эксплуатации для бензиновых двигателей приравниваются к тяжелым, тогда показатели следует сократить вполовину – до 6 месяцев или 5000 км. Если комплектация двигателя Хонды произведена в 1999-м и последующих годах, то менять моторную смазку можно через 12 месяцев или 15 000 км.

Замена смазочной жидкости в дизельном двигателе подпадает под такие же регламентные требования. Предоставленные пользователями видео наглядно иллюстрируют отличие тяжелых условий эксплуатации от нормальных.

С целью увеличения моторесурса и сохранения функциональной пригодности дорогостоящих деталей замена смазочного вещества должна проводиться в сокращенные интервалы. Поэтому в реальных условиях эксплуатации Honda CR-V моторное масло целесообразно менять каждые 5000–7000 км.

Ставим оригинальный фильтр

В масляных фильтрах Honda CR-V 2008 используется специально разработанная бумага, обладающая переменной плотностью. Свернута она сложным образом, обеспечивает большую площадь фильтрации с максимально возможной эффективностью. Отдельные участки этих фильтров улавливают частицы, размер которых не превышает 6 микрон. Основная площадь задерживает загрязнения величиной 20 микрон. Надежная работа устройства обеспечивает продолжительность безремонтной работы двигателя.

Оригинальные масляные фильтры оснащены кольцевым уплотнением. Такой тип эффективнее привычной прокладки, имеющей плоскую конфигурацию. Масляный фильтр Honda CR-V за счет кольцевого уплотнения получает плотный контакт между основанием и двигателем.

Особую роль в фильтрующем элементе играет противодренажный клапан. Эта деталь предотвращает отток масла из фильтра обратно в моторный картер. Таким инженерным решением удалось решить основную проблему при запуске двигателя: запуск с «сухой» прокруткой трущихся деталей в первоначальный критический период маловероятен.

Масляный фильтр Хонды оборудован также перепускным клапаном. Открывается он в тех случаях, когда фильтр забивается, его пропускная способность падает. С целью устранения избыточного давления клапан открывается автоматически. Такая система обеспечивает должный уровень защиты двигателя, позволяя смазке попадать в труднодоступные места.

Оригинальные масляные фильтры для Хонды выпускаются в 2 основных модификациях. Они отличаются размерами и производительностью. Большинство автомобилей комплектуется фильтрами на базе разработки 1988 года. Эти детали более громоздкие, менее эффективны.

Сейчас на смену устаревшим узлам пришел фильтр новейшей марки ACURA RSX/CIVIC 2001, отличающийся компактными размерами и улучшенными качествами очищающего элемента. Новейшая модификация фильтра способствует созданию высокого масляного давления в моторе Хонды.

Неоригинальные масляные фильтры допускают подтеки в местах соединения с двигателем. Такие фильтры «прикипают» к моторной части. Их сложно удалить, когда требуется замена. Отличия и преимущества оригинальных фильтров демонстрируют многочисленные видео.

Самостоятельная замена смазки

Замена моторной смазки и масляного фильтра в автомобиле Honda CR-V может производиться своими руками. Следует заранее подготовиться к проведению этой процедуры. Нужно ознакомиться с текстовыми материалами, в которых описывается замена моторного вещества. Пошаговые инструкции в формате видео тоже станут хорошим подспорьем в теоретической подготовке.

Инструменты и материалы

Замена моторного смазочного вещества и масляного фильтра потребует наличия:

Чем лучше и тщательнее проводится подготовительный этап, тем легче и быстрее осуществляется замена фильтра и отработанного моторного вещества на новое.

Проводим замену качественно и быстро

Замену старого моторного вещества на автомобиле Honda CR-V проводят своими руками, выбрав удобное место для этой процедуры. Подойдет эстакада, оборудованный смотровой ямой гараж, подъемник. В самых крайних случаях сгодится ровная площадка, на которой удобно будет поставить автомобиль на домкрат.

  1. Двигателю дают остыть 20–30 мин. Нужно следить, чтобы двигатель не стал полностью холодным, иначе не вся жидкость из него сможет вытечь. Но и из слишком горячего двигателя удалять смазочную жидкость не стоит.
  2. Подобравшись снизу машины, находят сливную пробку.
  3. Под сливным отверстием устанавливают емкость для сбора старого смазочного материала.
  4. Гаечным ключом на 17 отвинчивают сливную пробку. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не обжечься горячим маслом.
  5. Нужно подождать 30–40 мин., чтобы отработанное вещество стекло в подготовленную емкость.
  6. Чтобы не терять времени даром, отвинчивают масляный фильтр. Можно пользоваться специальным или газовым ключом.
  7. На место изъятой старой прокладки устанавливается новая.
  8. В новый фильтрующий элемент заливают 100 г новой моторной смазки. Ею же намазывают прокладку.
  9. Устанавливается новый фильтр, завинчивается пробка сливного отверстия.
  10. Откручивается крышка для залива, вливается нужное количество смазки. Ее достаточный уровень контролируется по щупу.

После непродолжительной контрольной поездки осматривают днище автомобиля на предмет присутствия утечки. Проверяют уровень жидкости в двигателе. При необходимости доливают нужное количество смазки. Чаще видео по замене моторной жидкости построено на примере модификации автомобиля 2008 года.

Опытные владельцы популярного кроссовера Honda CR-V наверняка осведомлены, какое моторное масло подходит для их машины. Кто-то руководствуется теоретическими знаниями, и покупает аналоги, а кто-то предпочитает только оригинальное масло, в качестве которого сомневаться не приходиться. В любом случае, каждый владелец Honda CR-V должен знать немного теории, чтобы в дальнейшем не ошибиться в выборе. К тому же, на сегодняшний день есть много качественных аналогов, которые ничем не хуже более дорогих оригинальных продуктов. В этой статье рассмотрим оригинальные и аналогичные масла, а также параметры к ним. Рекомендации даны отдельно для каждого модельного ряда Honda CR-V с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра.

1 поколение

Теперь рассмотрим выбор масел по типу, сезонности и бренду. Ниже даны рекомендации для Honda CR-V с 1995 по 2004 год.

Год выпуска – 1995

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 25W-30

Стандарт API – SH

  • Лучшие бренды – Мобил, Kixx, Valvoline, Consol, G-Energy

Год выпуска – 1996

Стандарт вязкости SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20w-40, 25W-30

Стандарт API – SH

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Valvoline, Kixx

Год выпуска – 1997

Стандарт SAE:

  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline

Год выпуска – 1998

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Kixx, Xado, Valvoline

Год выпуска – 1999

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Лотос, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx, Valvoline

Год выпуска – 2000

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol

Год выпуска – 2001

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol

Год выпуска – 2002

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W40

Стандарт API – SH

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Год выпуска – 2003

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30

Стандарт API – SJ

  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol

Год выпуска – 2004

Стандарт SAE:

  • Универсальное – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

Стандарт API – SL

  • Вид – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol.

Второе поколение, модельный год 2002-2006

  1. Выбираемое масло должно соответствовать параметрам API SJ или SL
  2. Доступные вязкостные характеристики:
  • 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 – при температуре при минус 30 градусов и ниже, а также при +40 градусах и больше;
  • 10W-30, 10W-40 – для температурных диапазонов от минус 20 до +40 градусов и выше
  • 15W-40 – для температур от минус 15 до + 40 градусов и выше

Третье поколение, модельный ряд 2007-2012

  1. В приоритете – оригинальное масло Honda Motor Oil
  2. Требования по стандарту ACEA – А1/В1/А3/В3, либо А5/В5
  3. Вязкостные характеристики:
  • 0W-20, 0W-30, 5W-30 – для температур от минус 30 до 40 градусов и больше
  • 5W-30 – для температур от минус 20 до +40 градусов и больше
  • Стандарт API – SL

Четвертое поколение, модельный ряд от 2015

  1. В приоритете – только фирменная моторная смесь Honda
  2. Доступны стандарты ACEA – А1/В1, А3/В3, А5/В5; SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30

При выборе моторного масла следует ориентироваться только на ключевые параметры, такие как SAE и API. Так, рассмотрим вариант с выбором масла на примере Honda CR-V 1995 года, с 2-литровым мотором. Для такого автомобиля подойдет полусинтетическое масло на универсальной основе, с параметрами 10W-30 SH. Для более современных машин, оснащенных моторами 2.0 и 2,4 л, желательно подбирать синтетику или полусинтетику 0W-30/SL.

Напоследок выделим несколько моторных масел, наиболее популярных у владельцев Honda CR-V разных лет выпуска:

  • Хонда 5W30
  • Шелл Хеликс 5W-30
  • ProFix 5W-30 SN GF-5
  • Liqui Moly 5W-40
  • Idemitsu Zepro.

Автомобили Honda, одного из крупнейших мировых автопроизводителей, традиционно попадают на верхние строчки рейтингов надежности. Компания считается прогрессивной с точки зрения инженерных разработок, широкую известность получили моторы с системой изменяемых фаз газораспределения VTEC, сочетающие внушительные динамические характеристики с топливной экономичностью. Кроме того, Honda в числе первых начала развивать гибридные технологии и первая среди всех автопроизводителей запустила в серийное производство автомобиль на водородном топливе FCX Clarity.

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20

Для моделей Honda, изначально разработанных под американский или японский рынки, чаще всего рекомендуются масла с допусками системы ILSAC. Моторное масло для Honda TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 создано специально под последний стандарт ILSAC GF-5 и прекрасно подходит для японских автомобилей. В ходе испытаний на соответствие спецификации GF-5 это масло показало выдающиеся результаты по ряду параметров. В частности, износ деталей двигателя оказался ниже нормативов стандарта на 70%, а расход топлива на 3,1%.

Помимо этого, по требованиям GF-5 было снижено содержание фосфора в составе, что позволило продлить срок службы систем очистки выхлопа и уменьшить уровень выбросов CO, NOx и углеводородов. TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 рекомендовано как масло в автомобили Honda следующих моделей:

  • Accord 2.0/2.4 для российского рынка с 2003 г.в.
  • Civic 2001-2005 г.в.
  • Fit для российского рынка c 2008 г.в., Fit 1.5 с 2003 г.в.
  • Crosstour
  • Бензиновые CR-V 2002-2007 г.в., FR-V 2004-2007 г.в.
  • Stream, Airwave, Vamos, Vamos Turbo

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Современные дизельные автомобили с сажевым фильтром (DPF) требуют использования моторных масел категории Low SAPS с пониженным значением сульфатной зольности, и низким содержанием фосфора и серы. Масла TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 попадают в эту категорию и отвечают стандартам ACEA C2 и C3. Эти масла обладают высокими защитными свойствами и экономичностью и подходят для дизельных автомобилей Honda c сажевым фильтром моделей Civic, Accord, CR-V и FR-V. Кроме того, рекомендуется использовать TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 как масло для Honda Civic 9 поколения с бензиновым двигателем, где требуется соответствие стандарту API SM.

Настало время менять в автомобильном моторе масло моторное: масло для хонда будет оптимальным выбором для этой марки авто. Основные рекомендации о замене смазки с учетом всех нюансов и деталей дает, как правило, производитель – Honda Motor. Менять смазочную жидкость можно либо в их сервисном центре, либо же самостоятельно, следуя рекомендациям опытных автолюбителей.

Особенности автомобиля

Когда речь идет о двигателях Хонда, почти всегда подразумеваются форсированные моторы, которые призваны работать в жестком режиме без установки дополнительного оборудования. При этом существуют модели с ременными двигателями и с цепными. Последние появились на рынке в 2001 году и наиболее известными среди оснащенных этими двигателями стали марки под названием хонда фит (L13A, L15A, B16B) и хонда аккорд (F20B, F23A). А среди ременных популярностью пользуются хонда цивик (D15B) и хонда h rv (D16A).

Забота о двигателе начинается с замены моторного масла. Производитель рекомендует менять моторное масло через каждые 7 000-8 000 км. Такой подход характерен для японских сервисов обслуживания, хотя производители масел уверяют, что ресурс самой жидкости рассчитан на 40 000 км. С другой стороны, почти всем владельцам Хонды известно, что рекомендованные сроки замены моторного масла в инструкции не всегда совпадают с реалиями наших условий эксплуатации авто.

Возникает необходимость и замены фильтров через те же 8 000 км, иначе двигатель подвергается слишком большому риску. Замена масла в двигателе и фильтров обычно проводится одновременно, так более выгодно с экономической точки зрения.

Самостоятельная диагностика и выбор смазки

Чтобы самостоятельно разобраться, когда следует поменять масло для хонды, необходимо обзавестись таким полезным приспособлением, как щуп для измерения уровня моторного масла. Так, например, для хонда аккорд или аккорд евро так же, как и для хонда джаз, рекомендуется замерять уровень масла в двигателе с помощью щупа, предварительно дав мотору, как следует прогреться.

Также поступают перед тем, как осуществляется замена масла в акпп. Щуп протирается ветошью, затем опускается в отверстие для залива. Если на щупе уровень жидкости расположен близко к нижнему делению, тогда это означает, что жидкость требуется долить. Специалисты рекомендуют для автомобилей серии хонда аккорд (в частности, аккорд 7 или евро) использование моторного масла API SG, SH или SJ SAE. Вязкость должна выбираться, исходя из особенностей климата, в котором эксплуатируется машина.

Например, это может быть 0W-20, 0W-40, 5W-30 или 15W-40. В данном вопросе лучше всего узнать детали у тех, кто уже давно использует данную марку автомобиля в интересующем вас регионе. Ответ можно найти на форумах или же, обратившись в сервисные службы. Для хонда джаз этот список также актуален, так что на него можно ориентироваться. Но если ваш автомобиль японского, китайского или тайваньского происхождения (второго поколения в особенности), возможно, придется покупать оригинальное масло моторное для марки хонда A3/B3 или A5/B5 по стандарту ACEA.

Синтетические масла, разработанные с учетом энергосбережения, уже соответствуют требованиям норм евро 4 и евро 5, что делает их более экологичными и экономически выгодными. Соблюдение стандарта евро обязательно для всех автомобилей, ввезенных в Россию с начала 2014 года. Стоит учесть, что европейские стандарты, применяемые к качеству масел, существенно строже, чем американские.

Смешивать масла различных производителей не рекомендуется, какими бы известными не были торговые марки. Особенно это касается смешивания отечественных и зарубежных смазок. Для Хонды в принципе не подходят масла, которые произведены на территории России или стран СНГ.

Несоблюдение этого правила может привести к поломке двигателя.

Замена масла в моторе

Для замены моторного масла в двигателе хонды понадобится от 3,5 до 4 л масла, в зависимости от того, проводятся ли работы по смене фильтра или разборка двигателя. При этом желательно брать жидкость с запасом, поскольку расход может быть даже слегка больше, чем 4 л и придется немного долить до нужного уровня из другой емкости.

Чтобы самостоятельно заменить масло, потребуется воспользоваться гаражом, в котором есть яма или эстакада для автомобиля. Так поменять масло будет удобнее и быстрее. Для замены масла в двигателе хонда потребуется его разогреть. Но не нужно доводить масло до очень горячего состояния. Достаточно добиться того, чтобы оно легко вытекало.

Забравшись под авто, нужно найти и снять крышку со сливного отверстия, подставив под него емкость для отработанного масла. Отворачивание крышки проводится с помощью гаечного ключа. Старайтесь не подставлять руки под разогретое масло. Через 30 мин. масло должно полностью вылиться.

По прошествии 30 мин. можно будет поменять масляный фильтр и прокладку для сливного отверстия. На последнем этапе через заливное отверстие наливается нужное количество нового масла. Главное, чтобы отметка на щупе не находилась ниже минимальной. Чтобы убедиться, что все в порядке, достаточно выполнить контрольную поездку и еще раз осмотреть днище автомобиля. Если утечек не обнаружено, значит, все было сделано правильно. Но при сомнениях в своих силах лучше не рисковать и доверить свою машину специалистам.

В случаях, когда требуется замена масла в вариаторе хонда hr v, используют исключительно оригинальные оксоли, маркированные как «HMMF» или «CVTF». Те, кто сомневается, какое масло лить, должны учитывать, что кроме вышеназванных вариантов, не существует других аналогов, полностью заменяющих оригинал от производителя. В составе HMMF содержатся не только необходимые охлаждающие присадки, но и уникального свойства компоненты, которые одновременно поддерживают две противоположные функции: смазывание и усиление трения.

Такой состав характерен только для оригинальных масел, так что, какое заливать масло в вариатор, пожалуй, не тот вопрос, над которым нужно много размышлять.

Меняем смазку в вариаторе

Замена масла представляет собой довольно простой процесс. Для того чтобы залить новое масло в вариатор хонда фит, к примеру, совсем не обязательно обращаться в специализированный сервис. Наиболее удобно, если есть возможность, поднять автомобиль на нужный уровень, но если нет, то можно обойтись подниманием передней части машины. Очень важно для начала прогреть мотор, и только после того, как охлаждающий вентилятор запустится хотя бы раз, заглушить. После снятия щитка необходимо открутить пробку, закрывающую сливное отверстие, чтобы слить старое масло.

Это может привести к поломке.

Затем пробку возвращают на место, используя новую уплотнительную шайбу, и заливают масло в вариатор. После чего возвращают на место и грязезащитный щиток. Для того чтобы заменить масло в хонда фит, понадобится чуть больше 3 л смазки. Но если жидкость в вариаторе давно не менялась или он уже довольно старый, может так случиться, что понадобится проделывать эту операцию 2-3 раза через каждые 200 км. Для новых вариаторов, относящихся ко второму поколению 2013-2015 гг. выпуска, используется усовершенствованная смазка HCF-2, которая соответствует стандартам евро. При этом замена масла рекомендована после пробега автомобиля в 35 000 км.

При появлении такой проблемы, как повышенный расход масла в двигателе хонда, первое, что предпринимают автовладельцы – это замена маслосъемных колпачков. Основная функция такого колпачка – пропускать только небольшое количество масла, необходимого для смазки клапана. Но со временем колпачки изнашиваются, а поэтому расход масла при этом резко увеличивается.

Конечно, некоторые автолюбители могут осуществить замену маслосъемных колпачков самостоятельно, но для тех, кто не обладает необходимыми знаниями и опытом, а также специальным инструментом для такого рода ремонта лучше обратиться в автосервис. Тем более что цены на такие операции не так уж высоки.

Марка Honda популярна среди российских автомобилистов. Машины очень технологичны, их кроссоверы и внедорожники, такие как CR-V и Pilot, хорошо преодолевают российское бездорожье. Инженеры корпорации постоянно вносят множество инноваций в каждую модель двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Они имеют свои особенности, требующие применения специальных смазочных материалов, способных с максимальной эффективностью обслуживать эти моторы. Масляный состав Хонда 5W30 предназначен для большинства моделей, производимых Honda.

Особенности современных двигателей Honda

Если мы посмотрим, то увидим, что последние полтора десятилетия Хонда рекомендует использовать для своих новых автомобилей всесезонное маловязкое оригинальное масло марки Honda – 0W20 или 5W20. Исключение составляли только две модели – Civic Si и S2000. C 2012 года это условие является обязательным для всех новых моделей. С чем же связано такое решение?

В своё время инженерным составом корпорации были разработаны легендарные двигатели серий В, D, ZC. Им на смену пришли более новые семейства – такие как L, R, K. Они требовали другого подхода к концепциям моторостроения – быть более экономичными и экологичными.

Особенностью этих моторов являются очень малые зазоры между поверхностями деталей, что говорит о высоком уровне технологии производства. То есть более жидкая смазка способна создать в таких зазорах устойчивую защитную плёнку. Ей не надо уплотнять зазоры между кольцами поршней и цилиндрами, потому что эти детали очень хорошо подогнаны. Зато энергосбережение – на самом высоком уровне.

Маловязкое моторное масло обеспечивает максимальную проворачиваемость двигателя во всех температурных режимах. Смазочный состав почти мгновенно поступает к деталям при запуске, даже в мороз до -35°С. Таким образом, исключается масляное «голодание» мотора, приводящее к его ускоренному износу.

Что значит для масел вязкость 5W30

Говоря доступным языком, вязкость – это свойство масла оказывать определённое сопротивление сдвигу (перемещению) одного его молекулярного слоя относительно другого под воздействием внутренних усилий. Следует определиться, что означает для свойств масляного состава температурно-вязкостный показатель 5W30. Он присвоен продукту согласно лабораторной методики испытаний классификатора SAE, разработанного Обществом инженеров американского автопрома. Вязкость масел была разделена на две категории – низкотемпературную и высокотемпературную.

Всесезонное масло Хонда SAE 5W30 имеет «зимний» вязкостный показатель, равный 5W. Это означает, что оно обеспечивает нормальную проворачиваемость двигателя, а также прокачиваемость масла, вплоть до температуры -30°С. Оба этих показателя важны при запуске мотора в зимнюю стужу. Их замеряют при помощи специальных приборов – вискозиметров.

Высокотемпературный показатель равен 30. Его значения замеряются при рабочих температурах двигателя, равных 100 и 150 градусов. Кинематическую текучесть замеряют при 100°С, а динамическую – при 150°С. Непонятно, зачем пишут вот такое: «Масло вязкости 30 пригодно к использованию при жаре до +20-25°С». Это неправильно, ведь температуры внутри мотора гораздо выше. Тем более что он охлаждается принудительно, независимо от температуры воздуха.

Масляные составы с уровнем вязкости 5W30 – более загущенные, чем их собраться 5W20 или 0W20. Они образуют более плотную масляную плёнку. Она меньше подвержена разрывам, если зазоры в двигателе по мере его эксплуатации увеличатся. Кроме того, смазка меньше будет расходоваться на угар. Масло Honda вязкости 5w30 следует использовать, если пробег двигателя превысил 100 тысяч километров. К этому времени он начнёт потреблять больше жидкой смазки. Она проникает сквозь кольца поршней внутрь камер сгорания и сгорает там вместе с топливной смесью. Причина та же – увеличенные зазоры.

Honda Ultimate Full Synthetic 5W30

Полностью синтетический продукт, выпущенный американской компанией ConocoPhillips по заказу Honda. О его высоком качестве говорят значения, присвоенные американским стандартом API, а также американо-азиатским ILSAC. Их значения – SN и GF-5. Производитель утверждает, что этот смазывающий состав перекрывает по качеству другие аналогичные моторные масла. Синтетическая основа, изготовленная из полиальфаолефинов (ПАО) в сочетании с загущающими присадками, позволяет получить фантастическую величину индекса вязкости – 215. Это означает, что масляная жидкость сохраняет все свои температурно-вязкостные показатели во всём рабочем диапазоне температур, не разжижаясь и не загустевая. Как следствие, этот продукт может выдерживать любые стили вождения, включая спортивный. Ему не страшны тяжёлые нагрузки, которые может испытывать двигатель.

Масло предназначено для обслуживания современных бензиновых двигателей автомобилей Honda и Acura, выпущенных после 2000 года. Интервал между заменами для российских условий эксплуатации – от 10 до 12 тысяч километров проезда.

Honda Genuine Synthetic blend 5W30

Производитель утверждает, что основа этого масляного состава – полусинтетическая. В то же время подчёркивается, что она создана по VHVI-технологии. Что же это такое? Ответ прост – смазка производится из минерального масла. При этом используется метод глубокой очистки – каталитический гидрокрекинг. Эта технология позволяет производить базовое масло, по своим качествам очень близкое к синтетическому. У него хуже только один показатель – термоокислительная стабильность. Поэтому эту смазку нужно менять почаще. Для российских условий данный показатель будет колебаться от 7 до 8 тысяч км. Основные характеристики практически не уступают показателям, которые имеет 100%-ная синтетика.

Это масло также выпускает американское предприятие ConocoPhillips. Кто производит данную смазку в Европе – доподлинно неизвестно. Есть непроверенная информация, что ее делают в другой упаковке на территории Германии. Кроме того, есть ещё лубриканты японского производства – Honda Ultra LTD Motor Oil SN 5W30, а также другие сорта серии – Ultra LEO и Ultra Gold. Их производит в жестяной таре японская корпорация Idemitsu.



Похожие статьи