Выражение пускай свой хлеб по водам. Отпускай хлеб по вОдам твой

ОТПУСКАЙ ХЛЕБ ТВОЙ ПО ВОДАМ. Было это давно в Северной Америке. В дверь дома французской семьи постучала женщина с маленьким ребёнком на руках. Бездомная, блуждала она из дома к дому, выпрашивая пропитание для себя и своего малютки. Дверь открыла девятилетняя девочка и по одежде женщины определила, что перед ней жена одного из вождей племени краснокожих. Девочка быстро сообразила в чём дело и подала женщине золотую монету со словами: "Это для Вас и Вашей крошки". При этом девочка наклонилась и поцеловала ребёнка. "Великий Дух пусть вознаградит тебя",- скрывая слёзы благодарности, промолвила мать и тихо отошла от дверей дома. С тех пор прошло более 20 лет. За это время отец доброй девочки потерпел ряд неудач и в бедности умер. Девочка выросла, вышла замуж и проживала в Париже. Но недолго длилось её семейное счастье. Её муж заболел и тоже умер. Она в большой нужде зарабатывала на хлеб шитьём в магазины. Однажды она сидела за машинкой, раздался стук в дверь, и на пороге показался богато одетый, стройный, молодой, смуглый человек. Вежливо кланяясь, он сделал шаг вперёд со словами: " Давно ищу Вас, счастлив исходом моих поисков. Я-сын той индейской женщины, которой, будучи девочкой, Вы протянули руку помощи и оказали сочувствие, целуя ребёнка на её руках. Моя мать, умирая, рассказала мне об этом подробно и просила меня, чтобы я нашёл Вас и лично поблагодарил. Если бы не ваша помощь, мы тогда, наверное, погибли бы от голода. Теперь я имею порядочное состояние. Примите, пожалуйста от моей матери сердечное "спасибо", а от меня вот это, как искреннюю благодарность!" Вручив пакет, не задерживаясь, молодой человек крепко пожал протянутую руку и ушёл. Закрыв дверь, хозяйка долго сидела ошеломлённая, безмерно счастливая, воспоминания, как волна охватили всё её существо. Очнувшись, она раскрыла пакет и нашла в нём 100 000 американских долларов. Бедная женщина упала со слезами на колени и возблагодарила Бога, воздающего сторицею. «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его». Еккл. 11:1. В Израиле был такой обычай, когда многие опускали хлеб свой в реку и он плыл по течению. Хлеб подбирали голодные и ели. Много было случаев, когда опускавшие хлеб в воду сами становились нуждающимися в хлебе, который они и ловили в реке и кушали. Ваше даяние может быть возвращено стократно, ибо: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Кор.9:6. Если человек не готов ничего отдавать, он ничего не хочет посеять, то почему же тогда надеется что-то получить от Бога? Не надо понимать буквально это выражение "отпускай хлеб твой по водам". Это не значит, что мы должны идти к реке и бросать в воду хлеб. Слово "хлеб" имеет здесь двоякое значение-духовное и материальное. В духовном смысле "бросать хлеб" означает нести весть о спасении всему погибающему человечеству. Те, которые нуждались в этом хлебе, вкусив его, будут передавать его дальше, " по течению", то есть всем нуждающимся по цепочке. И Хлеб жизни, Сам Господь Иисус войдёт в измученные души, голодные духовно и насытит их. В конце концов, с помощью Господа мы и соберём группы многих новообращённых и за это будет нам награда на небесах. Наш Господь Иисус говорит о духовном хлебе так: " ... не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим". Лук.4:4. " Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". Иоан.6:35. " Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек"; Иоан.6:51. Чем больше отдаешь, тем больше начнешь получать. Бог всегда знает, кто исполняет Его закон и делает это не из-за страха, а от чистого сердца. Бог принимает от нас наше даяние, умножает его по нашей вере и приносит обратно. «Давайте, и дастся вам…Ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». Луки 6:38 "Хлеб" в материальном плане-это пожертвования на дело Благовестия, оказание материальной помощи нуждающимся, помощь всеми материальными средствами. Добрые дела-это тоже "хлеб", отпускаемый по водам. Не нужно завидовать нечестивцам, которые набивают карманы неправедными деньгами. Они несчастные люди, которых ждет ад. Писание так говорит: "Богатство нечестивых достанется праведникам". Бог дал заботу нечестивым собирать богатство, чтобы потом отдать его праведникам. Потому что праведник использует деньги правильно - для добрых дел. Царь Давид даёт такой совет: " Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут". Пс.36:1-2. ИТАК: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его». Еккл. 11:1.

"Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?"

Если даже это слово по своей форме и не является обетованием, то все же по содержанию оно именно является таковым. Да, подлинно существует множество обетовании. Горы рубинов, смарагдов и алмазов, оправленных в золото. Но вот возникает вопрос, на который у нас нет ответа, и который мог бы даже вселять в нас страх. В чем же Господь мог бы отказать нам уже после того, как Он даровал нам Иисуса? Он ведь даровал нам буквально все, в чем мы нуждаемся, находясь между небом и землею. Он, несомненно, подаст нам все, потому что там, где существовал бы предел Его дарам, Он, безусловно, удержал бы и Своего единородного Сына.

В чем же еще я испытываю сегодня нужду? Мне следует просить только о том, о чем речь в этом стихе. Мне следует серьезно и ревностно стремиться к этому, но все же не так, будто мне хотелось бы оказать на Него давление и выжать еще что-то из рук Господних, чего Он не даровал бы мне добровольно, а Он ведь хочет одарять человека. По Своей свободной воле Он даровал нам Своего возлюбленного Сына. Итак, неужели ты, дорогая душа, не в состоянии доверять своему Небесному Отцу, что Он непременно подаст тебе и все остальное? Твоя жалкая молитва не обладала бы никакой силой над всемогуществом, если бы требовалось насилие, но вот любовь Его бьет прямо-таки ключом, она переливается через край и обеспечивает тебя решительно всем, что тебе необходимо.

Проповедь 0512

"Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его"

Нам не следует ожидать за добро, которое мы делаем, немедленной награды! Точно так же нам не следует ограничивать своих усилий ни местом, ни людьми, о которых мы знаем, что они могут вознаградить нас. Египтянин бросает свои семена в воды Нила, а это можно было бы назвать явной тратой семян. Однако в положенное время воды разлива начинают убывать, а рис или другое семя начинает погружаться в плодоносный ил, а затем уже вскоре жатва! Поэтому уже сегодня начнем бросать доброе семя Христово и будем делать добро и для злых и неблагодарных! Мрачные воды могут покрывать подающую надежду почву. Только наш труд в Господе никогда не окажется тщетным.

Мы обязаны отпускать хлеб свой по водам. Богу же предоставим возможность исполнить Свое обетование: Найдешь его! Он не станет медлить с исполнением Своих слов. Доброе Слово Божие, которое мы сеем, должно жить, его следует только найти! Может быть, не сегодня, но однажды мы все же поймем, что посеяли, и тогда пожнем добрый урожай. Нам необходимо только упражняться в терпении и сеять, потому что только в этом случае Бог явит нам Свое терпение. По прошествии многих дней, - говорит Писание, а в некоторых случаях эти дни превращаются в месяцы и годы, но слово это так и останется истинным, потому что обетование Божие да и аминь! Позаботимся же о том, чтобы заповедь эту сохранить в чести!

Проповедь 0513

"И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву"

Бог попустил ассирийцам в течение некоторого времени угнетать народ Божий, но вот опять наступило время, когда и их власти был положен конец. Так и сатана держит в своих оковах некоторые сердца и часто угнетает их очень тяжелым бременем. Только Господь очень скоро придет к тем, что ныне уже теряют надежду, - так сказано в этом обетовании: И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву,

Итак, Господь обещает освобождение в настоящем: Ныне я сокрушу ярмо его! Верь в немедленное избавление, и по вере твоей будет в этот час. Если Бог говорит ныне, тогда пусть никто не говорит завтра.

Посмотри, каким полным может быть избавление Божие: ярмо не только снимут с тебя, но его к тому же еще сокрушат, а узы твои не только ослабеют, но их окончательно разорвут. Здесь пример развития сил Божиих, в котором залог того, что враг уже больше не возвратится. Ярмо его сокрушено, бремя его уже не будет более пригибать нас к земле. Узы его разорваны. Они уже не в состоянии более удержать кого-либо. О, если бы только мы могли вполне поверить в совершенное и вечное избавление, которое совершил Иисус! Если Сын освободит вас, то вы истинно свободны будете! Господи, приди и освободи пленников Твоих по слову Твоему!

Проповедь 0514

"Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!"

Уверенность этого мужа Божиего подобна обетованию: ведь именно то, о чем свидетельствует вера, является решением Божиим. Пророк вынужден был пройти через глубины нищеты и голода, но он вышел из них, не поскользнувшись, потому что Господь даровал ему способность и силу стоять. Позже он услышал призыв подняться на вершины борьбы и опасался этого восхождения не менее прежнего погружения в глубины страданий. Смотрите, Господь даровал ему для этого силу! Сам Господь был его силой. Подумайте только о том, что Сам всемогущий Бог является нашей силой!

Обратите внимание, что Господь дал ему сильные ноги. Олень прыгает по скалам и камням и никогда не теряет равновесия. Наш Господь хочет даровать нам благодать идти самым тяжелым путем долга, но без спотыканий. Он хочет укрепить наши ноги на скалах, чтобы мы были всецело под Его покровом и там, где без Бога мы, несомненно, погибли бы.

Может быть, вскоре нас позовут на еще более высокие места. Нам придется тогда подняться на вершины, на гору Божию, где соберутся преображенные Божий. Каковы же ноги веры, которые подымут нас на гору Господню!

Проповедь 0515

"И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день"

Наступит день, когда окончательно сочтены буду! драгоценности царского венца нашего великого Царя, чтобы убедиться, что они совпадают с тем списком, который в свое время предложил Ему Его Отец. Душа моя, окажешься ли ты среди драгоценностей Иисуса? Знай, что и ты окажешься для Него драгоценностью, если Он тоже был для тебя драгоценностью, и в тот день ты окажешься Его собственностью, если ныне Он уже является твоим!

Во времена Малахии избранные Господом обычно говорили так, будто Сам Господь принадлежал им. Речи их были столь угодны Господу, что Он благоволил начертать их; Он составил книгу из этих записей и Сам сохранил ее. А так как речи их были угодны Ему, то и сами они тоже были угодны Ему. Остановись, душа моя, задайся вопросом: если Иисус прислушается к твоим речам, будут ли они угодны Ему? Это ли речи во славу Божию и в назидание твоим братьям? Ответь себе, душа моя, и скажи себе подлинную правду!

Какой чести и славы удостоимся мы, бедные создания, тогда, когда Господь объявит нас драгоценностями в Своем царском венце! Эта слава принадлежит всем святым. Иисус не только говорит: Они Мои, но Он говорит также: Они будут Моими! Он искупил нас, Он нашел нас. Он привел нас в Свое Царство, Он так преобразил нас в Свой образ, что теперь Он защищает нас всею Своею силой.

по Еккл11 /без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией/


потому что когда-то потом
по прошествии многих дней
ты найдёшь для себя его,



Явится, то испОлнится
добрый поступок тебе
благодатью, не зажимаясь
делись.



(к нему)



Кто и делает в мире всё.

Утром работай и сей,
и покоя руке твоей
не давай даже вечером тоже,
потому что не угадать
чтож хорошо уродИтся
то или это хорошим,
рАвно ли хорошо.

Сладко нам видеть свет,
и приятно для глаз солнце,
в свете нам радость есть;
вот уж к закату клОнится
путь человека тут.



Но помни о Боге всегда!


ходи по путям очей
и сердца ходи по путям;

И печаль от сердца удаляй,
и от тела злое уклоняй,
не впадай в плохое никогда;
детство, юность - суета.
ты не можешь знать дел Бога,
КТО и делает в мире всё,
и на суд ОН ещё приведёт,
Высшая Мудрость Бога.

Екклесиаст, глава 11
глава 10глава 12 Список книг
Открыть главу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 121.Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
2.Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
3.Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
4.Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
5.Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
6.Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
7.Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
8.Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!
9.Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.
10.И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета.
http://bibleonline.ru/bible/rus/21/11/
__________________________________________

По Еккл11 /без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией/

1
Отпускай хлеб другим, и давай, и делись,
потому что когда-то потом
по прошествии многих дней
ты найдёшь для себя его,
отпускай хлеб по вОдам твой.
2
С семерыми делись, не удерживай части,
ты не знаешь когда это вспомнится,
и какая беда и когда на земле
Явится, то испОлнится
добрый поступок тебе
благодатью, не зажимаясь
делись.
4
Кто наблюдает за ветром и только - тому не сеять,
и кто в облаках витает - то и не жать ему,
не получать урожай любой, а особо добротный,
и о еде заботы придут неминУ_емо.
(к нему)
5
Как не знаешь дороги ты ветра
и как кости растут у зародыша
человека во чреве беременной,
ты не можешь знать дел Бога,
Кто и делает в мире всё.
6
Утром работай и сей,
и покоя руке твоей
не давай даже вечером тоже,
потому что не угадать
чтож хорошо уродИтся
то или это хорошим,
рАвно ли хорошо.
7
Сладко нам видеть свет,
и приятно для глаз солнце,
в свете нам радость есть;
вот уж к закату клОнится
путь человека тут.
8
пусть человек веселится в годы свои на земле
и в продолжении всех(лет) помнит о днях тёмных,
которых придёт много: но всё и всегда - суета.
Но помни о Боге всегда!
9
Юноша, веселись в юности ты своей,
радость вкушай сейчас, именно в ю_ностИ,
ходи по путям очей
и сердца ходи по путям;
но помни, что Сущ Бог, и в суд приведёт, знай.
10
И печаль от сердца удаляй,
и от тела злое уклоняй,
не впадай в плохое никогда;
детство, юность - суета.
ты не можешь знать дел Бога,
КТО и делает в мире всё,
и на суд ОН ещё приведёт,
Высшая Мудрость Бога.

_______________________________

Каждый человек нуждается в том, чтобы Бог изменил его жизнь к лучшему, сделал его свободным от мучений, болезней, нищеты, страха.

Знаком ли ты с круговоротом воды в природе? Когда солнце греет, испаряется влага из земли и водоемов. Затем этот пар конденсируется в капли и образуются облака. На все это уходит время. Из облаков образуются тучи, и когда они перенасытятся влагой, из них пойдет дождь. Дождевые капли опять попадают в землю...

Размышляя над этим, я понял: если ты хочешь, чтобы на тебя пролился дождь благословений, сначала из тебя самого должно что-то изойти.

Всякий дождь берет свое начало откуда-то. И это "откуда-то" находится на земле. Часто люди смотрят в небеса: "Господь, пусть на меня сойдет..." Но если от тебя ничего не изошло, то ничего и не выпадет. Только дающему дано будет. Если от тебя ничего нет, на тебя ничего капать не будет.

Облака процветания направляет Господь, но образуются эти облака из того, что ты сеешь в Царство Божие, в Его церковь.

Еккл. 11:1 "Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его."

"Хлеб" - это деньги, богатство. Пускай хлеб твой, деньги твои, богатство твое, то, чем ты сегодня обладаешь, по водам. А когда богатство твое в "воде", деньги твои в виде воды, тогда они начнут испаряться и как жертвы идти на небеса. Круговорот денег подобен круговороту воды.

Даже если у тебя очень много зерна, ты его съешь когда-то! Если ты не отдаешь зерно земле, оно не принесёт урожая. Когда ты сеешь зерна пшеницы в землю, то получаешь урожай пшеницы. Но не вся пшеница, которая сеется, вырастает. Почему? Бывают засухи. Дождь не льется, жуки съедают. И ты вроде бы работаешь много, а получаешь мало. Знаешь, почему? Потому что процветание - это духовная категория. Не на всех льется дождь. Не у всех большие прибыли. Если ты хочешь иметь большие прибыли, тебе нужно "пускать хлеб по водам", т.е. запустить духовный принцип процветания. Если ты хочешь, чтобы богатство изливалось в твою жизнь, чтобы дождь благоволения был над тобой, когда ты сеешь, когда это зерно растет, - "пускай хлеб по водам"!

Если ты ничего не пустил по водам, если ты не был милосердным, если ты не жертвовал для Царства Божьего, если ты не служил своими деньгами добру, то ничего хорошего и не будет в твоей жизни.

Богатство нужно для добра. Поэтому над теми, кто своими деньгами служит добру, тучи благословений. Надо время, чтобы тучи накопились, дождь пойдет не сразу. Но накопление его в тучах зависит от количества богатства, которое ты отпускал "по водам".

Я сейчас не говорю о нечестивцах, которые набивают карманы неправедными деньгами. Не нужно им завидовать. Они несчастные люди, которых ждет ад. Писание так говорит: "Богатство нечестивых достанется праведникам". Бог дал заботу нечестивым собирать богатство, чтобы потом отдать его праведникам. Потому что праведник использует деньги правильно - для добрых дел.

Если сегодня праведник с маленькими деньгами жертвует, сеет, то Господь над ним копит тучи. Над тобой есть тучи? В засухе ни один бизнес не протянет, ни одно зерно не вырастет. Ничто не будет успешным. Библия учит: "Отпускай хлеб твой, не держись за то, что есть сегодня". Если ты маленькими деньгами, которыми сегодня располагаешь, начинаешь служить добру, начинаешь служить церкви, для Царства Божьего, ты отпускаешь хлеб по водам. Если у тебя есть какая-то одежда и ты благословишь других людей вокруг себя, у которых нет одежды, - ты пустишь хлеб по водам. Если видишь чью-то нужду и проявляешь к человеку милосердие, ты пускаешь хлеб по водам. Но если ты никого не кормишь, никому не помогаешь, то придет время, когда тебя никто не будет кормить, когда ты будешь голодным.

Это ложь, что жертвуя в церковь, ты теряешь деньги! Они не теряются! В природе ничего не исчезает. Вода никуда не исчезает, она только переходит из одного состояния в другое. И опять возвращается к тебе. Дьявол пытается обмануть: "Вот, ты жертвовал, жертвовал, и ничего нет..." Твои деньги в туче, которая над тобой! Но если ты сегодня будешь роптать, туча пройдет мимо! Мы не должны своим неверием разрушать те жертвы и тот труд веры, который мы совершали до этого.

Еккл. 11:2-3 "Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь".

Семь - это число полноты. Это означает совершенную жертву, полную жертву. Для каждого это своя жертва. Бог смотрит не на то, сколько мы даем, а на то, сколько у нас есть. Когда бедная вдова положила две маленькие монетки в сокровищницу, а рядом богачи клали слитки золота, казалось на человеческий взгляд, что они положили намного больше. Но Иисус говорит: "Нет, эта женщина положила больше всех, потому что она отдала все свое пропитание на этот день. Она решила не поесть сегодня, но пожертвовать". Господь оценил эту жертву.

Мал. 1:1-3 "Пророческое слово Господа к Израилю чрез Малахию. Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" - Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, А Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни".

Бог возлюбил Иакова и благословил его, а Исава Бог возненавидел. Он не простер над ним Свое благословение, а, наоборот, разорил даже то, что у Исава было. Этому есть предыстория. Исав был первенцем у Исаака, поэтому ему принадлежало наследство, а самое главное - благословение отца. Это означало, что Божье благословение и благоволение будет над его жизнью и всеми делами. Иаков появился на свет вторым и такого благословения иметь не мог, но очень хотел заполучить его.

Однажды Исав вернулся с охоты уставший и очень голодный. Увидев, что брат его Иаков варит чечевичную похлебку, попросил: "Дай мне поесть!" Сообразительный Иаков воспользовался ситуацией: "Продай мне теперь же свое первородство, и я дам тебе поесть". Исав сказал: "Вот, я умираю; что мне в этом первородстве?" (Быт. 25:29-34)

Если человек пренебрегает благословением, он пренебрегает Богом, он пренебрегает благоволением Божьим. И для Исава Бог не был главным, а какая-то миска супа.

В книге Исход мы читаем, что старое поколение израильтян обнаружило свои прихоти в пустыне. Бог сотворил для них чудеса в Египте, потом в пустыне из скалы воду дал, манну с небес, а им все мало было: "Ой, мы умираем от голода! Нам трудно, нам тяжело... Хоть мы были рабами в Египте, но хотя бы ели нормально..."

Если Господь вывел тебя из рабства, то не для того, чтобы ты умер, а чтобы ты был благословен.

Но когда мы ропщем, когда мы говорим: "Да что мне церковь, да что мне благословение, да что мне Бог какой-то...", - мы высвобождаем Божий гнев на свою жизнь.

Когда мы пренебрегаем словом Божьим, - мы пренебрегаем Его благословением над нашей судьбой и жизнью. Мы говорим: "Нам не нужен Бог. Нам бы сейчас посытнее покушать".

Когда Исав спохватился, было уже поздно. "У меня благословение украли!" Но он сам его продал!

Никогда не продавай Божьи благословения за прихоти, свое первородство за второстепенные вещи!

Когда в церкви звучит призыв: "Давайте молиться, давайте служить Господу, давайте жертвовать ", это предоставляется возможность тебе стать процветающим и благословенным человеком.

Но если человек говорит: "Не пойду в церковь сегодня, я фильм хочу посмотреть!", значит ему какие-то другие вещи дороже, чем благословение.

Знаете, какую вещь я обнаружил? Когда человеку плохо, он в церковь бежит: "Помогите!" Чуть-чуть отпустило, опять ушел в мир. Потом опять прижало, сразу бежит: "Помолитесь за меня! Мне тяжело, мне больно!" Чуть-чуть отпустило, опять ушел. Добегаешься. Не вечно Духу Божьему быть пренебрегаемым.

Иаков возлюбил Бога. Хоть Иаков имел проблемы, но у него было большое преимущество: он хотел благословения. Он понял одну очень важную истину: без Бога ноги протянешь. А чтобы ноги не протянуть, надо протягивать руки к Господу. И когда Иаков, убежав от разъяренного брата, уснул в пустыне, ему во сне было видение, что ангелы спускаются на землю, и он сказал: "Бог, у меня сейчас нет ничего, но я обещаю Тебе, что я буду давать Тебе десятую часть того, что Ты будешь давать мне". И Иаков исполнил свое обещание, и стал самым богатым человеком того времени. Все мужи и женщины Божьи богаты. Дьявол лжет, говоря, что христиане - это нищие и убогие люди. Нет, христиане - не просто богатые, а очень богатые!

Я не играю в веру, я не играю в христианство, я воистину жажду благословений, поэтому я прихожу каждый раз на служение, поэтому я жертвую каждый раз, поэтому я молюсь постоянно. Возжелай благословения Божьего, начни жаждать, говори: "Бог! Я Твое дитя, я ничего не могу без Тебя. Без Твоего благословения, Господь, куда я пойду? Если Ты не благословишь, что я смогу сделать? Бог, мне нужно Твое благословение! Мне нужно Твое благоволение!"

Мал. 1:6-7 "Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я - отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: "Чем мы бесславим имя Твое?" Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб..."

Речь опять идет о хлебе, о богатстве, о жертве. Жертвовать тоже можно по-разному. Можно дать то, что тебе не нужно, то, что не играет никакой роли в твоей жизни. - "Чем мы бесславим Тебя? - Тем, что говорите: "Трапеза Господня не стоит уважения".

Тебе не напоминают эти слова Исава? "Да что мне благословения, я есть хочу. Что я здесь буду жертвовать?! Мне самому нужно!" Не жертвуй, пожалуйста. Но и тучи над тобой не соберутся, и дождя в твоей жизни не будет. Исав хотел кушать, и поел, но все в своей жизни потерял. Можно съесть все семена, но как дальше жить?

Я люблю, когда говорят о процветании, о пожертвовании. Я иду на собрание, что-то рассчитал и думаю: "Я могу сегодня пожертвовать 2 лата". Проповедник говорит и внутри меня рождается желание пожертвовать больше. Я ощущаю, что 2-мя латами Бог не будет доволен. Я чувствую слово Божье, я чувствую помазание. И потом, когда он уже заканчивает, решаю: "А, была не была, посею 5!" Когда ты в сердце своем чувствуешь удовлетворение, ты знаешь, что жертва правильная. Хотя, конечно, плоть твоя ноет: "Ты мог бы купить что-нибудь себе", но внутри ты чувствуешь, что угодил Богу. Вот это и есть "часть семи". А Бог говорит: "Давай восемь".

Знаете, есть такие подарки, что когда их тебе дарят, ты просто дар речи теряешь от восхищения. Бога можно удивлять верой. Когда Иисус услышал слова сотника, Он удивился его вере. Иисус сказал: "Я такой веры еще не встречал!" Но Его можно удивлять и неверием. Когда Он пришел в Назарет, и никто не верил Ему, Он удивлялся неверию людей.

Давайте будем удивлять Бога верой!

Почему нужно делать такие жертвы? Потому что ты не знаешь, какая беда будет на земле. Я не жду беды. Но все на земле меняется, и не знаешь, что завтра произойдет. Мы должны быть готовы к любым экономическим переменам. И когда ты даешь часть семи или восьми, тогда над тобой всегда будет простерто благоволение. И даже если что-то поменяется в экономике, это все будет во благо тебе. Праведник никогда не будет бедствовать, потому что он жертвенный. Жертва - это крепкая стена вокруг твоей экономики.

Еккл. 11:3 "Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадёт дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет".

Вера логична. Господь чудеса творит из чего-то. Ему надо было вино сотворить, Он сказал: "Наполните сосуды водой". Когда надо было накормить 5 тысяч людей, Он спросил: "Что у вас есть?" - "Пять хлебов". И из этих пяти хлебов Он сотворил чудо умножения. Господь всегда творит чудеса на основании чего-то материального. Создай естественную предпосылку для своего сверхъестественного процветания и жди дождя с неба. Сверхъестественное процветание - это дождь благосланеий с неба. Естественная предпосылка - это "часть семи или восьми".

Еккл. 11:4 "Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать".

1. Харизматические громилы. Им говорят: "Жертвовать надо!" - "Нет, надо промаливать! А ну, ветер, сюда!" Но прошло мимо, на брата благословение излилось! Они опять: "Ветер, ну давай сюда, сюда, сюда!" - опять мимо! Надо не только молиться, но и жертвовать. Если ничего не посеешь, ничего и не пожнешь

2. Религиозные великомученики: "Бог, дай! Господь, дай!" Бога не впечатляют хождения на коленях. Бога впечатляют твои жертвы. - "Бог, дай, яви милость! Господь, дай мне! У меня проблемы, мне есть нечего!" Это все равно что подойти к пустой земле: "Зерно, вырасти, зерно, вырасти! Кому я сказал, вырасти!" Ничего не вырастет. Или: "Зернышко, прошу тебя, дорогое, давай вырасти..." Спустись на землю. Если ты туда ничего не посеял, то ничего и не произрастет.

Если ты хочешь, чтобы твой бизнес, твоя семья, твой дом, все в твоей жизни процветало, начни жертвовать, потому что экономическая погода определяется уровнем твоей жертвенности и уровнем твоего посвящения. Если твои деньги не посвящены Богу, то ничего не будет над тобой.

Еккл. 11:5 "Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной: так не можешь знать дело Бога, Который делает все".

Бог управляет тучами, Бог дает процветание. Первое, что мы должны делать, - жертвовать, а второе - уповать на Бога. Как ребенок образуется во чреве, мы не знаем. Этими процессами управляет Бог. Задача людей, когда ребенок рождается: кормить, ухаживать, защищать. Если ребенка не кормить, он не вырастет, он умрёт. Если ты не будешь кормить свое процветание, оно не вырастет. Процветание кормится постоянными жертвами.

Еккл. 11:6 "Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет"

1–6. Увещание к благотворительности. 7–10. Призыв к наслаждению жизнью.

В главах Еккл 9.1-12дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в Еккл 11.1-6, второе – в Еккл 11.7-10, третье – в Еккл 12.1-7.

Еккл.11:1. Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.

В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду («по водам»). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности.

Еккл.11:2. Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.

«Семь и даже восемь» указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом.

Еккл.11:3. Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.

«Если облака будут полны, то они прольют на землю дождь». Всякая жертва вновь возвращается к жертвователю подобно тому, как испарившаяся на земле вода, наполнив собой облака, снова падает на землю. Образ дождевых облаков обычно в Библии символизирует милость, благотворительность (Притч 25.14; Сир 35.23). И если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, где упадет. В мире нравственном, как и в физическом, определенные причины всегда вызывают определенные действия и, вообще говоря, человек жнет только там и только то, где и что он сеет, с такою же необходимостью, с какой упавшее дерево остается на том именно месте, куда упало.

Еккл.11:4. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.

Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и облаками.

Еккл.11:5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

Еккл.11:6. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности.

Еккл.11:7. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.

Еккл.11:8. Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета!

Еккл.11:9. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.

Еккл.11:10. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета.

В этих стихах Екклезиаст призывает к веселью и радости, пока не наступили темные дни. Человек должен наслаждаться всем, что есть приятного и красивого в мире, помня, однако, о праведном суде Божием. «Пусть помнит о днях темных». Дни темные, в противоположность всем годам прожитой жизни, означают дни пребывания в шеоле. «Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих», т. е. следуй внушениям сердца и очей, пока это не противно правде Божией. LXX увидели в этих словах противоречие с Чис 15.39, где запрещается «ходить «вслед сердца вашего и очей ваших», и, потому, перед словами: «в видении очей твоих», прибавили отрицание μή (слав. – «не»). Это отрицание однако излишне, так как из контекста ясно, что Екклезиаст говорит лишь о таких влечениях сердца, которые не противны Божественным заповедям.



Похожие статьи