Замена тормозной жидкости хендай. Объем масел и жидкостей Hyundai Solaris

Тормозная жидкость – необходимый компонент абсолютно любой тормозной системы. Хендай Солярис не исключение. Однако автовладельцу стоит понимать, что она может полностью отработать весь свой лимит и ее придется менять на новую. Однако не каждый автолюбитель готов отдавать деньги в сервис и стремится все отремонтировать самостоятельно. Итак, как осуществляется замена тормозной жидкости?

Необходимые инструменты

Для замены понадобится:

  1. Шприц или груша для откачки тормозной жидкости из бачка;
  2. Ветошь;
  3. Щетка по металлу;
  4. Пара литров воды;
  5. Тонкий шланг, который будет одеваться для слива жидкости из штуцеров;
  6. Емкость, объем которой 300- 500мл;
  7. Тормозная жидкость около 1 литра;
  8. Ключ накидной для откручивания штуцеров на тормозных цилиндрах;
  9. напарник, который будет помогать.

Тормозную жидкость Hyundai Solaris рекомендуется менять каждые 2 года или каждые 45000км пробега, так как она является гидроскопичной и при попадании в нее влаги температура кипения жидкости понижается, а при интенсивном торможении механизмы системы очень сильно нагреваются, что может вызвать закипание тормозной жидкости и уменьшении эффективности тормозов. Также влага вызывает коррозию внутренних поверхностей механизмов тормозов, что далее приведет к утечке, заклиниванию, поломке и замене этих узлов. Заменить тормозную жидкость можно без проблем своими руками.

Рекомендуем использовать марку DOT 5, так как она отвечает более суровым требованиям, а цена ее совсем незначительно отличается от DOT 4. Рынок пестрит разными производителями, на какой остановить выбор решать вам.

Пошаговая инструкция по замене

  • Заезжаем на смотровую яму (если она отсутствует, придется откручивать и снимать каждое колесо, что займет дополнительное время).
  • Открываем капот и крышку бачка.

  • Берем грушу или большой шприц и опустошаем бачек.
  • Заливаем свежую жидкость в бачек до отметки «максимум».

  • Чистим штуцера на рабочих цилиндрах от грязи.

  • Берем накидной ключ и отворачиваем на ¼- ½ оборота штуцер на заднем правом колесе.
  • Одеваем на него шланг и опускаем в емкость.
  • Помощник присаживается в автомобиль и начинает многократно нажимать на тормозную педаль, при этом старая тормозуха по трубке начнет поступать в емкость.

  • Контролируем процесс до появления из трубки свежей тормозной жидкости.
  • Закручиваем слегка ключем штуцер.
  • Просим напарника 2-5 раз нажать на педаль тормоза и оставить ее выжатой.
  • Приоткручиваем штуцер.
  • Жидкость потечет из трубки, а педаль будет проваливаться.
  • Когда она перестанет бежать под давлением закручиваем.
  • Повторяем процедуру прокачки 3-5 раз.
  • Снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
  • Протираем и обливаем водой испачканные поверхности.
  • Доливаем жидкость до отметки MAX.
  • Замена тормозной жидкости на правом заднем колесе завершена.
  • Аналогично меняем ее на оставшихся рабочих цилиндрах, контролируя уровень в бачке.
  • Закручиваем крышку и закрываем капот.
  • Записываем пробег автомобиля и дату замены.
  • Замена завершена.
  • Проверяем тормоза на дороге. Если эффективность упала - прокачиваем систему заново.

На этом замена завершена. Главное – соблюдать соответствие, если точнее, то надо знать, какую жидкость заливать, и следить, чтобы не был преодолен ограничительный объем.

Производители всегда пишут в сервисных книжках о сроках эксплуатации той или иной жидкости. «Тормозуха» для Соляриса может отслужить только 40 тысяч километров или, иначе говоря, два с небольшим года при среднем использовании автомобиля. Многие водители ошибочно считают, что если данное вещество находится в замкнутом контуре, то с ним ничего не происходит. Но это не так.

Стоит отметить, что, в самом деле, в расширительном бачке есть гидравлические отверстия, через которые жидкость, так сказать, контактирует с внешним миром. Отсюда и вытекает один из главнейших недостатков подобной жидкости – она довольно просто впитывает в себя влагу, которая находится в воздухе. Чем дольше происходит такой контакт, тем хуже работает тормозуха. Именно исходя из этого производитель и высчитал эксплуатационные рамки, выходить из которых не советуется.

  • Гаечный ключ накидной прямой 10мм

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

Для удобства можно снять колесо.

4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

Клапаны выпуска воздуха на автомобилях с дисковыми задними тормозами расположены на суппорте.

5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

9. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего)

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Посмотрите интересное видео по этой теме

Техобслуживание Хендаи, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует пунктуального соблюдения правил, установленных производителем.

Не все знают, как поменять тормозную жидкость на Хендай Солярис своими руками, но даже с этой задачей помогут справиться техническая документация и обучающие видео, а также советы опытных механиков.

Два вопроса, которые встают перед автолюбителем – это когда и как ее менять. Для ответа на второй вопрос нужно знать, какую тормозную жидкость заливать в Хендай Солярис с учетом ее технических характеристик и ранее использованных в авто марок.

Характеристики тормозного состава, которые обязательно учитываются при ее замене, это:

  • коэффициент сжатия, водителя должен интересовать максимальный показатель;
  • ее свойства, особенно водоотталкивающие и препятствующие появлению ржавчины;
  • температура кипения (максимально возможная);
  • неагрессивность. При соприкосновении с резиновыми деталями жидкость не должна способствовать их порче.

Все эти характеристики сложно проконтролировать, поэтому при заливе необходимо ориентироваться на заводские марки и рекомендации производителя.

Для Хендай срок, когда следует менять тормозную жидкость, также определяется технической документацией, но может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации.

Что уже залито в автомобиль?

Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.

Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.

Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.

Когда менять?

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис стандартно, исходя из требований регламентов, производится:

  • при плановых ТО;
  • каждые 2 года интенсивной эксплуатации (но если машина стоит в гараже, срок увеличивается);
  • каждые 30 тысяч км.

Сейчас у владельца больше свободы и он может самостоятельно определять график замены. Цена жидкости около тысячи рублей за литр, что позволяет не экономить на ее своевременной замене. Почему она так важна?

DOT-4

При изучении поведения жидкости этого стандарта при интенсивной эксплуатации, выяснилось, что всего за год радикально меняется температура ее кипения, она опускается с 265 градусов всего до 165. Причиной этого становится изменение структуры – в жидкости появляются воздушные пузырьки.

А силовой импульс от усилителя к тормозам передается уже не так интенсивно. На практике это выглядит как «провал» педали. Это свидетельствует о снижении уровня безопасности автомобиля. Кроме того, на ее структуру влияет соприкосновение с влагой. Исходя из такого снижения потребительских характеристик ТЖ, замена ее ежегодно или один раз за 30 тысяч км оправдана.

Процесс замены. Быстро и правильно

Замена ТЖ начинается с ее выбора. Водителю требуется купить подходящую тормозную жидкость для Хендай Солярис в объеме не менее 1,75 л. Потом следует пригласить помощника, самостоятельно осуществить все операции не получится.

Этапы производства работ:

    1. Машина устанавливается на подъемник, требуется свободный доступ к системе крепления каждого из 4-х колес.
    2. Двигатель заглушается и немного остывает. Затем открывается капот.
    3. Отвинчивается заглушка расширительного бачка. Старая ТЖ откачивается шприцом или резиновой грушей.

    1. Проверяется отсутствие остатков жидкости.
    2. Заливается новая ТЖ до отметки критически допустимого уровня.

  1. Далее необходимо прокачать каждый колесный цилиндр. Предпочтительным будет порядок прокачки, начиная с правого заднего, потом прокачивается левое переднее колесо, потом левое заднее. Процесс завершается на правом переднем.
  2. Затем водитель должен спуститься к штуцеру прокачки цилиндра правого колеса и очистить его от грязи. С помощью ключа на 10 на штуцер надевается шланг, второй его конец опускается в емкость, открытую белую или прозрачную, позволяющую контролировать цвет ТЖ, где уже находится не менее 500 мл новой ТЖ.
  3. Помощник должен несколько раз поработать тормозом, нажимая и отпуская педаль, а потом зафиксировать ее в нажатом состоянии.
  4. Штуцер откачивается на полоборота. Происходит замена.
  5. Прокачка продолжается до тех пор, пока ТЖ не начинает поступать из шланга уже прозрачная, свежая. Штуцер закручивается, тормоз отпускается.
  6. Доливается жидкость в расширитель вновь до предела.
  7. Операция повторяется на каждом из оставшихся колес.


Второй способ замены

Поможет усвоить механизм замены тормозной жидкости Хендай Солярис на видео ниже.

Но есть и еще один способ, помощника в этом случае не потребуется. Опытный механик покажет все этапы на практике и поможет избежать ошибок. Но при реализации способа потребуется 4 отдельных емкости и 4 шланга.

Процесс происходит так:

  1. Открывается капот, старая ТЖ откачивается, новая заливается до максимума.
  2. Открывается доступ ко всем 4-м штуцерам, на них надеваются шланги, которые опускаются в емкости с жидкостью.
  3. Одеваются штуцеры на месте только после того, как в емкостях окажется 250 мл ТЖ.
  4. При замене необходимо постоянно контролировать уровень ТЖ, добавлять по мере необходимости ее количество, чтобы избежать появления воздушных пробок.

Этот способ менее экономичен, так как он потребует немного больше жидкости, чем необходимо для заполнения системы. Самостоятельная замена достаточно проста и может повторяться после каждых 30 тысяч км пробега без особых сложностей для водителя.

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной - удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания;
  • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4 , а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления - 1,75 л.

Когда менять?

Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе - всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега . Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно

Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.

Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ первый:

  1. Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.

    Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.

  2. Глушим двигатель и открываем капот.
  3. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.

    Открываем крышку тормозного бачка.

  4. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.

    Новая тормозная жидкость бачке.

  5. Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.
  6. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
  7. Одеваем на штуцер накидной ключ на 10.

    Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.

  8. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.

    Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.

  9. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
  10. Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота , при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
  11. Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер. Педаль можно отпускать.
  12. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума.

    Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.

  13. Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.

Второй способ замены

Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
  3. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  4. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  5. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
  6. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  7. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км . Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

Тормозная система на Hyundai Solaris имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Хендай Солярис покажем в наглядной фото инструкции.

Когда менять тормозную жидкость Хендай Солярис

Следует помнить - ТЖ гидроскопична, что обуславливает повышенное поглощение влаги из воздуха. Это становится причиной коррозии составляющих элементов системы, понижает температуру кипения ТЖ и как следствие, отказ тормозов при сильных нагрузках.

Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:

  • поменялся цвет на более темный или заметен осадок в бачке;
  • произошел ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
  • увеличение/уменьшение хода педали, как следствие, появление воздуха в системе.

Какую и сколько лить тормозной жидкости в Солярис

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.

По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ , так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Следует осуществлять доливание жидкости той же марки и спецификации, что была залита в систему.

В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.

Необходимые инструменты и материалы для замены тормозной жидкости на Солярисе

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Очередность замены тормозной жидкости в системе следующие:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Проводим замену тормозной жидкости на Хендай Солярис. Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости.


С помощью отвертки вынимаем сеточку из бачка.


Откачиваем шприцом отработанную жидкость из бачка.


Устанавливаем сеточку на место.


Заливаем новую свежую ТЖ в бачек до отметки MAX.


Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.


Удаляем резиновый защитный чехол.


Одеваем на штуцер прокачки заранее подготовленный шланг для слива жидкости.



Похожие статьи