Тех характеристики фольксваген гольф плюс. Автомобиль Volkswagen Golf Plus — технические характеристики, особенности и отзывы

Volkswagen Golf Plus дебютировал на Женевском автосалоне в 2005 году. Автомобиль построен на платформе VW Golf V . По сравнению с классическим Гольфом версия Plus получила более широкий и немного удлиненный кузов, благодаря чему в салоне стало просторнее.

Бензиновые двигатели

Линейка двигателей Фольксваген Гольф Плюс хорошо известна по другим автомобилям бренда. Базовыми стали бензиновые агрегаты 1.4 и 1.6 MPI. Первый, к сожалению, слишком слаб для такой большой машины. Он предлагает всего 80 л.с., а на разгон до 100 км/ч затрачивает более 16 секунд. Во время ускорения двигатель начинает работать слишком громко, и существенно увеличивается расход топлива. Поэтому многие Европейские водители предпочитают переводить данный мотор на газ. С хорошей газовой установкой автомобиль станет неплохим вариантом для передвижений по городу.

Для поездок за город лучше подойдет 1,6-литровый агрегат мощностью 102 л.с. Хотя он и не «демон скорости», зато имеет надежную и проверенную временем конструкцию, за что получил от владельцев только самые лестные отзывы. 1.6 MPI редко доставляет проблемы и неплохо переносит установку газового оборудования. Единственная повторяющаяся неисправность – выход из строя катушек зажигания. К счастью, они не слишком дороги – от 2000 рублей за штуку. Кроме того, встречаются проблемы с дроссельной заслонкой. Она перестает полностью закрываться, и двигатель ведет себя так, будто водитель все время жмет на педаль газа. Прочистка заслонки и ее адаптация с помощью компьютера устраняет дефект.

Интерьер отличается от обычного Гольфа. Что интересно, он достался в 2007 году Volkswagen Tiguan.

К сожалению, ГБО противопоказано для других бензиновых агрегатов данной модели. Моторы линейки FSI и TSI оснащены системой непосредственного впрыска топлива, а газовое оборудование, созданное специально для этих двигателей, все еще несовершенно и стоит слишком дорого. Однако на ходу FSI и TSI просто великолепны. 150-сильный 2.0 FSI очень энергичный и эластичный.

И, тем не менее, 1.6 MPI и 1.6 FSI разделяет целая пропасть - и не только в плане динамики. Моторы серии FSI имеют ряд недостатков: образование нагара на впускных клапанах, сбои в работе электроники, растяжение цепи ГРМ, выход из строя гидронатяжителя цепи и регулятора фаз газораспределения.

Не отличается долговечностью цепной привод ГРМ и в турбомоторах, особенно в 1.4 TSI с двойным наддувом. У последнего даже встречается преждевременный износ поршневых колец, и потеря компрессии. Кроме того, порой отказывает муфта компрессора. В 1.2 TSI может подвести турбонагнетатель.

Дизельные двигатели

Дизельные агрегаты неутомимы в версиях 1.9 TDI 90 и 105 л.с., а так же 2.0 TDI 140 л.с. До 2005 года они были лишены сажевого фильтра, который позже вошел в список обязательного оборудования. Механики без колебаний считают 1.9 TDI лучшим. Автомобиль с таким двигателем легко взбодрить с помощью модификации программного обеспечения ЭБУ. Несложная процедура позволяет увеличить мощность почти до 130 л.с., а в случае с 2.0 TDI – до 170 л.с. Если двигатель исправен, негативные последствия «чип-тюнинга» исключены.

Неисправности? Случаются не часто, но пара слабых мест имеется. В их числе форсунки – от 40 000 рублей. При больших пробегах они начинают «переливать», из-за чего часть топлива попадает в моторное масло, что в свою очередь приводит к повышенному износу двигателя.

После 400-500 тыс. км встречаются более серьезные проблемы: изнашиваются гидравлические толкатели (от 300 рублей за штуку), распределительные валы и подшипники (от 50 000 рублей за комплект). В свою очередь, продукты износа уничтожают турбокомпрессор (от 40 000 рублей). Впрочем, при частой замене масла детали служат долго.

Двигатели 2.0 TDI более склонны к неисправностям в системе впрыска. А версии с насос-форсунками 2.0 TDI PD нередко подводили из-за трещин в головке блока.

Детали

Механики рекомендуют с большой осторожностью подходить к выбору автомобилей с автоматизированной коробкой передач DSG. Если предыдущий владелец не заботился о регулярной замене масла в коробке, то следует быть готовым к череде крупных неудач.

В подвеске быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизатора – от 400 и 600 рублей соответственно. Остальные детали имеют средний ресурс, но, к счастью, не слишком дороги.

Кузов, если не был поврежден, как правило, не цветет.

Мелкие неприятности порой преподносит электрика: отказывают стеклоподъемники, и перегорают светодиоды в задних фонарях.

Исполнение

Интерьер Volkswagen Golf Plus имеет эстетичный вид и собран из достойных материалов. Пластик местами твердый, и поэтому с возрастом начинает шуметь. Внутри места немного больше, чем в классическом Гольфе, однако троим сзади по-прежнему тесно. Если над головой пространства много, то между диваном и спинками передних кресел резерва явно не хватает. Это особенно очевидно, когда спереди с комфортом устраиваются высокие люди. Багажник предлагает отсек объемом 395 литров, что вполне неплохо. Автомобиль уже в базовой комплектации оснащался комплектом подушек безопасности, электроприводом передних стекол, ABS и аудиосистемой.

Рынок

Ценник на подержанный Фольксваген Гольф Плюс стартует с отметки 280 000 рублей. Ухоженные экземпляры значительно дороже. Большинство автомобилей были пригнаны из Германии. Они зачастую хорошо оснащены, поэтому внутри можно найти климат-контроль, электропривод стекол и зеркал.

Технические характеристики Volkswagen Golf Plus (2004-2008)

Двигатель

Объем (см3)

Мощность

(л.с. / об/мин)

Крутящий момент

(Нм / об/мин)

Скорость

(км/ч)

Разгон 0-100 км/ч

(сек)

Расход топлива

(л/100 км)

1.6

С весны 2005 года в Европе, а затем и на остальных рынках начались продажи модели Golf Plus (габариты 4206х1759х1580 мм), представляющей собой 5-местный компакт-вэн на агрегатах Golf V. На первый взгляд, автомобиль воспринимается как Golf, однако он обладает индивидуальной стилистикой и расширяет перспективы серии Golf. Главный плюс — увеличенная на 95 мм высота кузова. Хотя прочие габариты остались теми же, что и у знаменитого предшественника, ощущение простора стало абсолютно другим за счет более вертикальной посадки. Она же обеспечивает и большее пространство для ног, как у водителя, так и у пассажиров.

Добавочные сантиметры достались передним крыльям (нос у Plus массивнее) и стойкам крыши – при том же угле наклона начинаются они гораздо раньше. Чтобы выглядело гармонично, добавили треугольники окошек и ребрышко от фар к фонарям. По сравнению с донором, у Plus существенно изменен «передок»: здесь почти все детали свои, оригинальные – головная оптика, бампер, крылья и прочее. Также иначе оформлены задняя дверь и фонари, в которых, вместо ламп накаливания применены быстродействующие светодиоды.

Особенности интерьера — многофункциональная потолочная консоль, полностью трансформируемое заднее сиденье (40:20:40) с возможностью раздельной регулировки по длине (160 мм) и углу наклона спинки, удобные подлокотники спереди (регулируемый) и сзади, двойной пол багажника и множество карманов, боксов и сеток для размещения мелкой поклажи. Например, многофункциональный передний подлокотник, в котором может размещаться охлаждаемый ящик (опция).

Конструкторский отдел, учитывая максимальную высоту Golf Plus, разработал новую панель управления. Она ожидаемо поднялась вверх и приобрела «минивэнный» облик — в основном, благодаря массивной центральной консоли и 4 парам круглых дефлекторов вентиляции. Все отдельные элементы остались такими же, как на Volkswagen Golf.

Объем багажника способен увеличиваться с 395 л до 1450 л при сложенных задних сиденьях. Кинематика задних сидений устроена так, что когда складывается спинка, подушка уходит вниз и вперед, так что одним движением получается грузовой отсек с ровным полом. Среднее кресло заднего ряда может легко обернуться либо столиком с подстаканниками, либо здоровенным подлокотником, либо (при наличии дополнительного модуля) многофункциональным ящиком.

На первых порах Volkswagen предложил для Golf Plus четыре двигателя: два бензиновых 1.4 л (75 л.с.) и 1.6 FSI (115 л.с.), а также два турбодизеля 1.9 л (105 л.с.) и 2.0 л (140 л.с.). Уже к середине 2005 года гамма моторов пополнится бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 л (102 л.с.) и двухлитровым FSI (150 л.с.), а также 90-сильным турбодизелем. Трансмиссия Golf Plus также предполагает разнообразие: пяти- и шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат» и продвинутая роботизированная коробка о двух сцеплениях DSG.

Варианты комплектации те же, что и на Golf V –от базовой Trendline до топовой Comfortline и спортивленной Sportline. Уже в стандартном оснащении автомобиль оборудуется передними и боковыми подушками безопасности, системами ESP, ABS, а также противобуксовочной системой ASR. В версиях Comfortline и Sportline в базовое оснащение Golf Plus входит кондиционер Climatic.

Консоль между передними сиденьями, предлагается в двух исполнениях. В топ-версии она содержит охлаждаемый ящик (в автомобилях с кондиционером), а также даёт возможность установить опционный CD-чейнджер или DVD-плеер системы Rear Seat Entertainment от Volkswagen Individual. Кроме того, в качестве опции на центральной консоли может разместиться электророзетка на 230 вольт, предназначенная для подзарядки аккумулятора ноутбука или других приборов, что является абсолютным новшеством в Golf-классе.

Golf Plus ориентирован в первую очередь на семейных людей с активным образом жизни, которые используют машину не только в городе, но и в дальних поездках.

Рынок сбыта: Россия.

Golf Plus — это увеличенный (в основном, в высоту) вариант Volkswagen Golf. По облику и многим другим параметрам этот автомобиль, который имеет марку кузова 5M, стоит ближе к минивэнам. Например, от стандартного Golf он отличается наличием треугольных окошек в передних стойках, а также дизайном других элементов кузова и фар. В интерьере — панелью управления с круглыми двойными дефлекторами вентиляции. Немного изменена и водительская посадка — она обеспечивает более высокое положение для лучшей обзорности. Увеличение габаритов положительным образом сказалось на внутреннем пространстве, особенно на задних сиденьях, оснащенных продольной регулировкой положения, соответственно больше и объем багажного отделения, к которому прилагается съемный пол по всей площади багажника с дополнительным пространством под ним.


В оснащение Golf Plus Trendline входят черные рейлинги на крыше, наружные ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова, электропривод и электрообогрев боковых зеркал, оснащенных повторителями поворотов; регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, система климат-контроля, электрические стеклоподъемники, сиденье водителя с регулировкой по высоте, многофункциональный дисплей, хромированная окантовка дефлекторов, тонированные стекла, тканевая обивка сидений. В комплектации Comfortline присутствуют: 16-дюймовые легкосплавные колеса, молдинги в цвет кузова, складные столики и карманы на спинках передних сидений, комфортные сиденья и регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира, крючки в багажном отделении, центральный подлокотник спереди, обшитые кожей руль, рукоятка КПП и рычаг стояночного тормоза, двойной пол багажника. Комплектация Highline предлагает серебристые рейлинги, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, спортивные сиденья с отделкой центральной части из алькантары, мультифункциональный дисплей Plus, автоматический климат-контроль, многофункциональный руль. Из опций доступны биксеноновые фары, несколько вариантов аудио- и навигационных систем.

Для моделей с 2004 года линейка включает шесть моторов: бензиновые 1,4-литровый 80 л.с., турбированные 1.4 TSI 122 л.с. и 160 л.с.; дизельные 1.9 TDI 90 л.с. и 105 л.с., а также 2,0-литровый TDI 140 л.с. Технически продвинутые конструкции агрегатов TSI и TDI обеспечивают высокую эффективность в своем классе и сниженный уровень выбросов двуокиси углерода. В 2010 году линейка моторов дополнилась 1,2-литровым TSI мощностью 105 л.с., новыми дизельными моторами, как например 1.6 TDI мощностью 90 л.с. и 2.0 TDI мощностью 110 л.с. Помимо механических 5- и 6-ступенчатых коробок передач доступны роботизированные КПП с двойным сцеплением DSG в 6- или 7-ступенчатом вариантах.

Ходовая часть аналогична Golf пятого поколения. Передняя независимая подвеска использует проверенную конструкцию McPherson, модернизированную для повышения управляемости и снижения кренов кузова. Задняя подвеска также независимая, многорычажная — она вносит улучшения и в управляемость и в повышение плавности хода, а одна из особенностей заключается в наличии заднего легкого подрамника из высокопрочной стали, благодаря которому снижается уровень вибраций, передающихся на кузов. Электромеханический усилитель руля способен изменять отзывчивость рулевого колеса в зависимости от скорости.

Volkswagen Golf Plus предлагает высокий уровень защиты пассажиров за счет наличия расширенного комплекса удерживающих систем: передних подушек безопасности (пассажирская отключаемая), боковых подушек и шторок безопасности, активных подголовников для защиты от хлыстовых травм, трех задних подголовников и трехточечных ремней для всех трех задних пассажиров, а также креплений Isofix для двух крайних задних сидений. Автомобиль оснащен ABS и системой ESP с расширенным набором функций, включая электронную имитацию блокировки дифференциала. В комплектацию Comfortline добавлены круиз-контроль, парковочный пилот с датчиками спереди и сзади.

Volkswagen Golf Plus больше, чем просто Golf. Используя ту же техническую начинку, автомобиль обладает не только собственной индивидуальностью, но и повышенной практичностью — например, объем багажного отделения легко увеличивается с 395 до 505 литров только в зависимости от положения заднего ряда, а если его сиденья сложить полностью — то и до 1450 литров. Грузоподъемность также увеличена — до 639 кг. Все это может служить повышенному интересу со стороны покупателей.

Читать полностью

Похожие статьи