Технические характеристики кроссовера Mitsubishi ASX. Mitsubishi ASX - технические характеристики, обзор и фото Мицубиси асх технические характеристики

Mitsubishi ASX – передне- или полноприводный SUV субкомпактного класса, своим названием провоцирующий на «активные действия»: аббревиатура ASX расшифровывается не иначе, как «A ctive S port X -over», то есть «кроссовер для динамичной езды»…

Это – «чистокровный японец», сочетающий в себе качества небольшого внедорожника и семейного хэтчбека и адресованный, в первую очередь, жителям крупных городов, которые хотят получить «универсальный транспорт»: и для передвижения в городских условиях, и для путешествий на большие расстояния, и для вылазок на умеренное бездорожье…

В основе Mitsubishi ASX лежит «переднеприводная» платформа под названием GS (известная также в качестве Project Global) с несущей конструкцией кузова, в силовой структуре которого достаточно широко применяются высокопрочные сорта стали.

Данная «тележка» ещё знакома по таким моделям марки, как Lancer и Outlander, а разработана она была в начале 2000-х годов в тесной кооперации с DaimlerChrysler.

Безопасность

Несмотря на то, что кроссовер базируется далеко не на самой свежей платформе, дела с безопасностью у него обстоят неплохо – например, в 2011 году в ходе краш-тестов по европейской методике Euro NCAP автомобиль заработал максимальные «5 звезд», продемонстрировав хороший уровень безопасности и для своих обитателей, и для пешеходов.

Но справедливости ради стоит отметить, что в 2018-м Mitsubishi ASX был протестирован и Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), провалив там одно из наиболее жестких испытаний – лобовое столкновение с малым перекрытием (25%) со стороны пассажира.

Вообще, Mitsubishi удивительно долго игнорировала сегмент компактных кроссоверов, не обращая внимания на его стремительный рост, – японцы решили «откусить свой кусок пирога» от этого рынка только тогда, когда конкуренты здесь не просто обосновались, а заполнили уже все возможные «ниши».

Но, как говорится, «лучше поздно, чем никогда» – мировая премьера этого SUV (в качестве концепта «Concept-cX») состоялась осенью 2007 года – на стендах международного Франкфуртского автосалона…


  • Concept-cX

  • Concept-cX

  • Concept cX

При этом появления его серийной версии пришлось ждать ещё практически три года – у себя на родине, под названием Mitsubishi RVR, этот паркетник дебютировал в феврале 2010-го, а уже в следующем месяце на мотор-шоу в Женеве перед широкой общественностью предстал и автомобиль в европейской спецификации, несущий аббревиатуру ASX…

В дальнейшем за свою многолетнюю «карьеру» вседорожник успел пережить четыре обновления:

  • Первое из которых случилось уже весной 2013 года – тогда пятидверке слегка подправили экстерьер (изменив бампера, решетку радиатора и светотехнику), внесли небольшие доработки в салон и перенастроили заднюю подвеску (в угоду управляемости и комфорту).
  • Очередной, второй по счету, рестайлинг настиг автомобиль в ноябре 2015-го. На этот раз он обошелся без каких-либо технических метаморфоз – субкомпактному кроссоверу сделали «пластику лица» (перекроив его под X-образный стиль) и внесли новые штрихи в убранство (вроде глянцевой вставки на руле, иной обивки сидений и нового мультимедийного комплекса).
  • В апреле 2017 года японцы вновь обновили своего «SUV-малыша», ограничившись «малой кровью» – ему чуть-чуть скорректировали внешность (переработав решетку радиатора и задний бампер) и отделили новое (не доступное прежде) оборудование.
  • В феврале 2019-го автомобиль в четвертый раз перенёс «подтяжку лица» – машине полностью изменили переднюю часть (придав ей черты фирменного стиля Dynamic Shield), немного подправили корму и внесли легкие правки во внутреннее убранство (увеличили до восьми дюймов экран медиацентра, попутно расширив его функционал).

Если быть откровенным, то с момента своего рождения Mitsubishi ASX выступал в роли преследователя, поскольку ребята из японской компании достаточно поздно смекнули, что им бы не мешало выпустить что-то подобное, особенно на фоне успеха других субкомпактных кроссоверов.

Тем не менее, своим продуктом они «попали точно в цель» – т.к. смогли создать эдакого крепкого сбалансированного «середнячка» в высококонкурентном сегменте… Кроме того, «на руку» вседорожнику сыграли и «японская родословная», и «чистокровная сборка» в Стране восходящего солнца (но стоит отметить, что с 2013 по 2015 год автомобили поставляли в Россию из США)…

Конкуренты

На российском рынке у ASX – куча конкурентов (причем сюда можно отнести и субкомпактные, и компактные SUV), а именно:

  • Nissan Qashqai и Terrano,
  • Hyundai Creta,
  • Renault Duster и Kaptur,
  • Subaru XV,
  • Suzuki Vitara и SX4,
  • Jeep Renegade,
  • Kia Sportage…

В данный список можно включить и другие паркетники, предлагаемые в нашей стране исключительно в переднеприводных модификациях, такие как: Kia Soul и Nissan Juke…

Экстерьер

Один из козырей Mitsubishi ASX – как раз-таки его внешность, поскольку, в отличие от некоторых конкурентов-кроссоверов, он больше походит на «классический SUV» и точно не воспринимается в качестве «женского автомобиля» (даже несмотря на свои габариты).

С какого ракурса не посмотри – пятидверка выглядит привлекательно и сбалансированно: спереди она в буквальном смысле источает агрессию, а в профиль и с тылу «щеголяет» поджарыми очертаниями.


  • 2010-2013

  • 2010-2013

  • 2013-2015

  • 2013-2015

Идентифицировать самые первые экземпляры автомобиля крайне просто – его «мордашка» выполнена в стилистике под названием «Jet Fighter», выставляя напоказ хищный прищур головной оптики и трапециевидный щит радиаторной решетки с хромированной окантовкой.

Ну и наконец ASX 2020 модельного года может похвастать ещё более эффектным «лицом», нарисованным в «фамильном» направлении японской марки под названием «Dynamic Shield», – анфас автомобиль демонстрирует пронзительный взор узкой светотехники вразлет, массивную решетку радиатора и внушительный бампер, усеянный острыми гранями и брутальными деталями.

Вообще, Mitsubishi ASX обладает действительно сбалансированной и даже «унисексуальной» внешностью, в которой сложно найти противоречивые решения или к чему-нибудь придраться, но при всём «визуальном совершенстве», недостатков у него всё же хватает:

  • Во-первых, этот кроссовер обладает слабым лакокрасочным покрытием – из-за чего, в процессе эксплуатации, от ударов камушками и пескоструйки, могут быстро появляться сколы и повреждения (именно по этой причине рекомендуется «бронировать» пленкой основные зоны риска).
  • Кроме того, имеются определенные проблемы с коррозионной стойкостью – например, шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера и арки задних крыльев в короткие сроки покрываются «рыжиками».
  • Присутствует ряд проблем и со стеклами: если лобовик слишком нежен и подвержен сколам, то боковые окошки передних дверей в открытом положении способны досаждать дребезжанием (правда, такая проблема обычно присуща ранним экземплярам).
  • Ещё у этой машины очень широкие передние стойки кузова, серьезно ограничивающие обзор при поворотах (велика вероятность незаметить переходящего дорогу человека).

Размеры

По наружным размерам Mitsubishi ASX является представителем субкомпактного сегмента: его длина составляет 4365 мм (из которых на 2670 мм распространяется расстояние между осями), ширина укладывается в 1810 мм, а высота не превышает 1640 мм.

Дорожный просвет кроссовера насчитывает 195 мм, а величина передней и задней колеи равняется 1525 мм (в обоих случаях).

Масса

Снаряженная и полная масса кроссовера заметно зависит от его варианта исполнения:

Интерьер

Внутреннее убранство Mitsubishi ASX не вызывает каких-то особых эмоций – выглядит он хоть и приятно, но довольно-таки мрачно и скучно, да и вообще здесь особо не за что зацепиться взгляду.


  • 2010-2013

  • 2013-2015

  • 2015-2017

  • 2017-2019

  • 2019-2020

Благо с организацией водительского пространства у кроссовера нет каких-либо проблем – в непосредственном ведении «пилота» находятся нарядный и хорошо читаемый «инструментарий» с парой крупных «колодцев» основных приборов и небольшим дисплеем борткомпьютера между ними, а также трехспицевый руль.

Здесь стоит отметить, что в начальных комплектациях «баранка» воспринимается излишне бюджетной (поскольку не имеет никаких дополнительных функций) и только в предмаксимальном исполнении она обретает: выраженные приливы в области правильного хвата, глянцевый декор и кнопку управления аудиосистемой; ну а в «топовой» модификации становится по-настоящему многофункциональной.

В «базе» центральная консоль отталкивает своей простотой – на ней можно лицезреть лишь пару симметричных вентиляционных дефлекторов, пластиковую заглушку на месте магнитолы да три крупные «шайбы» климатической установки. В версиях «повыше» на торпедо появляется незатейливая двухдиновая магнитола. И только в самой «навороченной» комплектации здесь «прописываются» большой ЖК-экран мультимедийного комплекса, глянцевая накладка да немного иные «крутилки» полноценного климат-контроля.

В целом, внутреннее убранство пятидверки отличается неплохо продуманной эргономикой, нормальными материалами отделки (хотя жесткие пластики здесь все же преобладают) и добротным уровнем сборки.

Помимо откровенно скучного дизайна, имеется у Mitsubishi ASX и ряд недостатков и эргономических промахов (которые обычно присущи моделям «бюджетной направленности»):

  • Посредственная шумоизоляция – в салон автомобиля просачивается слишком много посторонних звуков, особенно через колесные арки и багажное отделение.
  • Неудобно расположенные кнопки включения подогрева передних сидений – они находятся у самого основания центральной консоли.
  • Климат-контроль лишен собственного (даже монохромного) дисплея, а для включения автоматического режима необходимо переводить в положение «Auto» сразу два регулятора.
  • Все кнопки электростеклоподъемников – без подсветки и авторежимов.
  • Полный привод управляется банальной кнопкой, а не поворотной «шайбой» (эта «проблема» появилась в машине только после первого обновления).

По паспорту салон Mitsubishi ASX способен принять водителя и четверых его спутников, но на деле всё обстоит немного иначе…


Передним седокам отведены эргономично спрофилированные кресла с неплохо развитыми боковыми валиками, удобной подушкой и широкими интервалами регулировок.

При этом подогрев предлагается уже со второй по рангу комплектации, а вот электропривод – прерогатива только «топовых» исполнений.

Центральный подлокотник полагается всем версиям без исключения, однако он не настраивается ни в одном из направлений и обладает слишком компактными размерами.

Благо сам диван демонстрирует оптимальную форму и, вне зависимости от комплектации, оснащается тремя подголовниками (и, соответственно, тремя ремнями безопасности).

Но стоит отметить, что каких-либо дополнительных удобств тут как таковых нет, да и тот же центральный подлокотник с двумя подстаканниками появляется только в наиболее дорогой модификации.

Если рассматривать «сухие» цифры, то ситуация у японского кроссовера с внутренней вместимостью складывается следующим образом:

Багажник точно не является сильной стороной Mitsubishi ASX – в нормальном состоянии объём отсека составляет всего 384 литра, при этом выступающие колесные арки немного искажают его форму.

Кроме того, здесь полностью отсутствуют какие-либо крючки и сетки, а в базовой комплектации нет даже полки (но во всех остальных версиях – она уже имеется, а в «топовой» – по правому борту ещё и появляется штатный сабвуфер).

Но не всё так плохо, как кажется на первый взгляд – складываемый двумя неравными секциями в соотношении «60:40» задний диван образует практически ровное «лежбище» и увеличивает полезную вместимость до 1219 литров, а в нише под фальшполом скрываются полноразмерное запасное колесо и основной инструмент (аккуратно уложенный в органайзер из пенопласта).

Технические характеристики

На российском рынке Mitsubishi ASX можно встретить исключительно с бензиновыми двигателями – это рядные четырехцилиндровые «атмосферники» MIVEC с распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом и электронноуправляемой системой управления фазами газораспределения:

  • мотор рабочим объемом 1.6 литра (1590 см³) генерирует 117 л.с. при 6100 об/минуту и 154 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту,
  • 1.8-литровый (1798 см 3) силовой агрегат выдаёт 140 л.с. при 6000 об/минуту и 177 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту,
  • двигатель объемом 2.0 литра (1998 см 3) способен обеспечить 150 л.с. при 6000 об/минуту и 197 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.

Трансмиссия

«Младший» мотор сочетается исключительно с 5-скоростной механической коробкой передач, в то время как оставшимся двум полагается только бесступенчатый вариатор CVT японской фирмы Jatco, позволяющий в ручном режиме переключаться между шестью виртуальными передачами (как с помощью селектора, так и с использованием подрулевых лепестков).

Версии с 1.6- и 1.8-литровыми агрегатами оснащаются ведущими колесами передней оси, в то время как для наиболее мощного «атмосферника» предлагается безальтернативная полноприводная трансмиссия Multi-Select 4WD с электронноуправляемой многодисковой муфтой подключения задней оси и тремя режимами работы:

  • 2WD – весь запас мощности уходит на передние колеса;
  • 4WD – крутящий момент распределяется между осями в автоматическом режиме в зависимости от скорости и дорожной обстановки (при этом назад может быть направлено до 50% тяги);
  • Lock – используется для преодоления сложных преград, поскольку муфта в данном случае блокируется, а потенциал делится между осями в равных долях (то есть 50:50). Кроме того, электроника имитирует межколесные блокировки, подтормаживая то или иное колесо с помощью колодок.

Удивительно, но даже с 1.6-литровой «четверкой» Mitsubishi ASX радует достаточно задорной динамикой, которой вполне себе хватает и в городских условиях, и на трассе, а уж мотора объемом 2.0 литра кроссоверу хватает в любых ситуациях. Вот только «промежуточный» 1.8-литровый агрегат – выбор неспешных людей, поскольку он хоть и позволяет стартовать бодро, но после 70-80 км/ч его порыв начинает «сдуваться», причем ощутимо.

Если говорить о надежности в целом, то этот автомобиль может похвастать достаточно ресурсными силовыми агрегатами, способными без особых проблем «проходить» как минимум 250 тысяч км (естественно, при правильном и своевременном обслуживании).

Правда, практически каждый из них всё-таки имеет слабые места:

  • Базовый двигатель весьма привередлив к качеству топлива – при использовании плохого бензина не исключены проблемы с запуском, особенно на холодную. Кроме того, он может напугать своих владельцев плавающими оборотами и детонацией, а решение данного недуга – перепрограммирование «мозгов».
  • Мотор объёмом 1.8 литра частенько грешит повышенным шумом работы.
  • К самому мощному варианту каких-то систематических нареканий не отмечается, за исключением того, что при пробегах более 100 тысяч км он может начать демонстрировать неравномерную работу на холостом ходу (что решается чисткой дроссельной заслонки).

Не лишним будет отметить, что на 1.8 и 2.0-литровых «атмосферниках» не отличаются долговечностью пластиковые ролики ремня навесного оборудования – как правило, они требуют замены каждые 60-70 тысяч км.

Механическую коробку передач на Mitsubishi ASX сложно назвать проблемной:

  • она радует четкими и плавными переключениями;
  • её надежность действительно заслуживает уважения (разве что только при больших пробегах могут подтекать сальники или гудеть подшипники, но эти «болячки» не носят массового характера).

А вот вариатор на кроссовере способен доставить ряд неприятностей, и основная из них – перегревание, особенно под большой нагрузкой или в сильную жару при температуре выше 30 °C. В таком случае следует немедленно остановиться и продолжать движение только после остывания смазки.

Кроме того, серьезные подъемы с такой коробкой передач лучше преодолевать с разгону, поскольку в противном случае автомобиль может попросту не справиться с возложенной на него задачей.

Ходовые качества

Вообще, Mitsubishi ASX отличается действительно хорошей геометрической проходимостью (углы въезда и съезда – 19,5° и 31° соответственно, а рампы – 18°), подкрепленной внушительным дорожным просветом.

В целом, автомобиль способен ехать по глубоким рвам или неустойчивыми покрытиям, однако увлекаться бездорожьем не стоит:

  • диагональное вывешивание может доставить немало проблем из-за недостаточных ходов подвески,
  • муфта склона к перегреву даже после непродолжительной пробуксовки колес (остужать её приходится не менее пяти минут).

Что касается показателей динамики и экономичности, то японский SUV обладает следующими показателями:

Подвеска

И спереди, и сзади Mitsubishi ASX комплектуется независимыми подвесками:

  • передняя конструкция с амортизационными стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • сзади – многорычажная система с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ходовая часть радует неплохим уровнем комфорта и нормальной энергоемкостью – она уверенно отрабатывает подавляющее количество неровностей, встречающихся на дорогах. Правда, чем крупнее становятся ямы, тем больше ударов приходит в салон, кратно которым увеличивается и уровень шума.

При движении по хорошим покрытиям автомобиль не допускает серьезных кренов и демонстрирует приличную плавность хода, однако на высоких скоростях не блещет устойчивостью (особенно на дорогах с волнами асфальта).

Подвеска этого вседорожника способна исправно прослужить как минимум 100 тысяч км, не доставляя каких-либо серьезных неприятностей. Самое «слабое звено» в данном случае – втулки стабилизаторов: как правило, передний узел служит 40 тысяч км, а задний – 60 тысяч км. При этом амортизационные стойки могут «проходить» порядка 150 тысяч км, а задние амортизаторы – и того больше.

Важно отметить, что такой, как описано выше, машина стала только пройдя через первое обновление (после которого получила более плотные амортизаторы – позволившие ей избавиться от излишней раскачки и жесткости).

Mitsubishi ASX комплектуется рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а на всех его колесах используются вентилируемые дисковые тормоза, дополненные современной электроникой.

С рулежкой у этого SUV ощутимых проблем нет – он обладает в меру острой и довольно информативной «баранкой», которая после 60 км/ч «наливается» приятной тяжестью (но до этой скорости – «пустовата»).

В целом на дороге автомобиль ведет себя просто и понятно, а при необходимости позволяет ехать даже «с огоньком».

Всё хорошо у пятидверки и с тормозами – они позволяют ей уверенно замедляться с любых скоростей и на любом дорожном покрытии.

Комплектации и цены

На российском рынке Mitsubishi ASX предлагается в четырех комплектациях на выбор – «Inform», «Invite», «Intense» и «Instyle» * .

Исполнение «Invite» также предлагается только с «младшим» двигателем по цене от 1 239 000 рублей, а его отличительными признаками являются:

  • Кнопки управления аудиосистемой на руле;
  • Кожаная отделка руля и рычага коробки передач;
  • Подогрев передних сидений;
  • Шторка багажного отделения;
  • Штатная магнитола с четырьмя динамиками и AUX-разъемом.

С версии «Intense» автомобиль предусматривается с обоими силовыми агрегатами. За переднеприводный вариант с 1.6-литровым «атмосферником» минимально просят 1 290 000 рублей, а похвастать (в дополнение к выше перечисленному) он может:

  • 16-дюймовыми легкосплавными колесами;
  • Рейлингами на крыше;
  • USB-разъемом для подключения внешних гаджетов;
  • Электропривод складывания зеркал;
  • Интегрированные в зеркала указатели поворотов;
  • Светодиодные ДХО;
  • Подрулевые переключатели коробки передач;
  • Круиз-контроль;
  • Комбинированная отделка салона;
  • Электропривод водительского кресла;
  • Медиацентр с 7-дюймовым экраном;
  • Аудиосистема с шестью динамиками;
  • Бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • Датчики света и дождя.

* по данным на март 2019 года (кроссоверы 2020 модельного года если и доберутся до России, то не раньше осени 2019-го).

Вообще, Mitsubishi ASX – достаточно сбалансированный кроссовер, однако нацелен он именно на городскую эксплуатацию или загородные вояжи. Причем для этих целей одинаково успешно подойдут как переднеприводные версии с 1.6-литровым мотором, так и полноприводные исполнения с «атмосферником» на 2.0 литра – в обоих случаях обеспечивается нормальная динамика практически в любых условиях.

Все муки выбора сводятся лишь к двум основным аспектам: если хочется более экономичный автомобиль, то лучше предпочесть кроссовер с «младшим» мотором, но если нет желания вручную переключать передачи – то со «старшим».

Ну а для любителей «полного фарша» альтернативы нет вовсе – только 2.0-литровая «четверка», только вариатор и только полный привод.

Если требуется автомобиль для вылазок на бездорожье (даже умеренное), то ASX для этого подходит не лучшим образом – ни бесступенчатая коробка передач, ни полноприводная трансмиссия здесь не могут выдержать серьезных нагрузок, быстро перегреваясь… Поэтому для подобных нужд придется либо выбирать небольшой SUV другой марки, либо смотреть в сторону более дорогих моделей Mitsubishi.

В Европе автомобиль известен под тем же именем, что и в нашей стране, однако оснащается не только 1.6-литровым бензиновым «атмосферником», но и четырехцилиндровыми турбодизелями объемом 1.6 и 2.3 литра, выдающими 114 л.с. и 150 л.с. соответственно (но стоит отметить, что произошедшее в 2019 году обновление внесло коррективы в силовую гамму – дизельные моторы уступили место бензиновому на 2.0 литра).
  • В Японии , у себя на родине, этот кроссовер продается как Mitsubishi RVR и отличается от «российского варианта» лишь тем, что комплектуется только бензиновым агрегатом объемом 1.8 литра и мощностью 139 л.с., который сочетается только с вариатором, но как с передним, так и с полным приводом.
  • В США вседорожник известен под названием Outlander Sport, и здесь ему полагается отличная от других рынков силовая палитра: под его капотом ставятся 2.0-литровый мотор, генерирующий 148 л.с., и двигатель объемом 2.4 литра, который развивает 168 л.с. Коробок передач две – «механика» или вариатор, как и типов привода.
  • Современные «паркетники», представляющие собой автомобили с повышенной проходимостью, но всё равно предназначенные для поездок в городских условиях, стали модными в конце прошлого десятилетия. Именно в то время японская компания «Митсубиси» начала работу над моделью ASX – кроссовером, целевой аудиторией которого были жители мегаполисов. Новая концепция впервые увидела свет в 2007-м году под названием Concept-cX, однако в серийное производство машина пошла немного позже – после предварительного показа в Женеве в 2010-м году. Параметры Mitsubishi ASX в сочетании с доступной стоимостью сделали авто одним из самых популярных японских «паркетников» – и это звание оно продолжает сохранять до сих пор.

    Параметры мотора

    Рассматривая технические характеристики Мицубиси АСХ, в первую очередь стоит обратить внимание на силовые агрегаты, которым комплектуется машина. Независимо от поколения машина поставлялась в отечественные магазины с тремя видами бензиновых двигателей, отличавшихся и объёмом, и мощностью:

    • 1,6-литровым мотором производительностью 117 л. с., работающим в паре с 5-диапазонной «механикой». Самая «младшая» версия двигателя устанавливается на базовые комплектации кроссовера, позволяя им разгоняться до 183 км/ч и достигать сотни всего за 11,4 секунды. Агрегат можно назвать достаточно экономичным – в комбинированном режиме движения он потребляет около 6 л, при поездке по городу тратит до 8 литров;
    • 1,8-литровым двигателем, мощность которого для российских модификаций составляет 140 л. с. (для европейских – на 3 л. с. больше). Агрегат, разработанный компанией-производителем совместно с концернами «Крайслер» и «Хендай», получился мощнее базовой версии, но отличался ухудшением динамики. До 100 км/ч машина с таким мотором разгонялась дольше, а максимальная скорость выросла всего на 3 км/ч. Зато комплектовались версии с двигателем 1,8 л уже не механическими коробками передач, а вариаторами, обеспечивающими максимальную плавность хода и работающими дольше (хотя и требующими частой смены масла);
    • 2,0-литровым агрегатом, способным выдавать уже 150 л. с. и работающим вместе с таким же вариатором, как и средний по производительности мотор. Все комплектации с этим силовым агрегатом являются полноприводными, расходуют около 8 л топлива на 100 км и разгоняют машину до сотни за 11,7–11,9 секунд.

    Дизельный мотор объемом 1,8 л, которым комплектуются европейские версии «паркетника» в Россию не поставлялись. Причиной этого стали слишком высокие требования к дизтопливу, предъявляемые отечественными правилами. Хотя показатели именно этого силового агрегата могли бы привлечь внимание многих покупателей автомобиля. При неплохих характеристиках и мощности в 150 л. с. кроссовер с таким двигателем потреблял сравнительно немного дизтоплива.

    Табл. 1. Параметры моторов ASX.

    Размеры кроссовера

    Такие технические характеристики Mitsubishi ASX как её габариты обусловлены классом модели – компактных городских кроссоверов или «паркетников». Длина первого поколения авто составляла 4,295 м, ширина – 1,77 м, высота – 1,625 м. Величина дорожного просвета в 19,5 см позволяет машине преодолевать не только городские, но и проселочные дороги. Масса автомобиля, в зависимости от модификации, находится в пределах 1,3–1,455 т.


    Небольшой рестайлинг модели в 2013 – 2014 годах обеспечил автомобилю достаточно стильный и современный облик, однако практически не принёс никаких изменений в его размерах. Единственный параметр, который изменился, стала высота кроссовера, равная уже 1,615 м. Второй рестайлинг, который модель пережила в 2017-м году, обеспечил намного больше обновлений и сделал машину длиннее, шире и выше.

    Объём багажного отделения кроссовера в первом поколении составлял 415 л при разложенных спинках кресел и 1219 л при сложенных. После рестайлинга размеры багажника в обычном состоянии уменьшились до 384 л. Хотя при трансформировании второго ряда пространства для груза оставалось столько же, сколько и у дорестайлингового варианта. У последних версий «паркетника» объём багажного отсека не изменился.


    Табл. 2. Габариты авто.

    Привод авто

    Одной из главных особенностей топовых версий кроссовера ASX является наличие трёх режимов у её полноприводной трансмиссии:

    • «авто», позволяющий регулировать настройки привода автоматически, без вмешательства водителя;
    • «передний привод» – режим для поездки по ровным трассам, обеспечивающий экономию топлива и сниженный уровень шума силового агрегата;
    • 4х4 Lock – перенастройка трансмиссии таким образом, чтобы она всегда оставалась полноприводной, независимо от состояния дороги или пробуксовки колёс.

    Такие режимы не всегда имеются в наличии не только у «паркетников» среднего класса, но и у более дорогих моделей – и даже настоящих кроссоверов, предназначенных для поездок по бездорожью. Как правило, у большинства таких авто включением и отключением заднего привода занимается электроника. Однако у компактного городского автомобиля ASX эта возможность предоставляется и водителю.

    Выводы

    Сравнив технические параметры «паркетника» ASX от 2011 года до последних версий, можно заметить, по какой причине он получил такую популярность. В первую очередь, это – клиренс, больше соответствующий полноценным внедорожникам или хотя бы кроссоверам. Вторая особенность – отличная для этой ценовой категории динамика, третья – наличие подключаемого и работающего в 3 режимах полного привода (пусть даже и в топовых комплектациях). Это значит, что покупка такой машины вполне оправдана, а её владелец получит немало преимуществ.

    Mitsubishi ASX технические характеристики обновлено: Ноябрь 30, 2017 автором: dimajp

    В 2017-м году публика увидела второй рестайлинг Mitsubishi ASX на Нью-Йорском автосалоне. Машина изменилась в аспекте внешности и интерьера, а техническая часть осталась прежней. Изменения вполне существенные, давайте разбираться в них более подробно.

    Кстати, недавно производитель уходил с российского рынка, но выпустив новинку они решили вернуться. Публика за время отсутствия присмотрелась к конкурентам, и как они воспримут новинку неизвестно.

    Внешность


    Смотря на кроссовер мы сразу замечаем измененную оптику на светодиодах. Бампер с глянцевыми и хромированными вставками создают X-образную форму, за которую они судились с Лада. На бампере в нижней части наблюдаются круглые противотуманки, а защищает бампер пластиковая защита.

    Сбоку Митсубиси АСХ 2017-2018 легко узнается, по всему периметру расположена пластиковая защита, намекающая на легкое бездорожье. На кузове расположились жесткие массивные выдавленные линии. На крыше заметен большой плавник, являющийся антенной.


    Сзади вообще нет абсолютно никаких изменений. Здесь все также установлена крупная оптика, на крышке также расположилось декоративное антикрыло со стоп-сигналом. Бампер, как и раньше обзаведен прямоугольным стопаком в центре. Небольшие круглые светоотражатели расположены по краям на пластиковой защите.

    В плане габаритов модель изменилась только в плане высоты:

    • длина – 4295 мм;
    • ширина – 1770 мм;
    • высота – 1615 мм;
    • колесная база – 2670 мм;
    • клиренс – 195 мм.

    Салон Mitsubishi ASX


    Внутри изменения тоже небольшие, с первого взгляда кажется, что изменился только руль и пластик на центральной консоли. Слегка были видоизменены кресла, стали использовать другой стиль обивочного материала, отмечается что качество материалов улучшилось. Свободного пространства не прибавилось, его достаточно, но хотелось бы больше.


    Рулевая колонка обзавелась пластиковой глянцевой вставкой. Это также 3-спицевый руль с клавишами управления бортовым компьютером и мультимедией. Панель приборов все также имеет аналоговый тахометр и спидометр в крупных колодцах. В центре расположен классический бортовой компьютер, показывающий только самое необходимое.


    В центре все выполнено из глянцевого пластика, 7-дюймовый дисплей кажется тем же самым, но начинка другая. Он сенсорный, есть управление кнопками и поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Ниже под массивной кнопкой аварийной сигнализации расположились 3 шайбы управления климатом. Тоннель располагает двумя подстаканниками, в одном из которых находится прикуриватель, рычагом КПП и кнопкой включения полного привода.


    Багажное отделение не изменилось, но оно также неплохое. В обычном состоянии багажник имеет объем 384 литра, а если сложить сиденья практически в ровный пол, то получается 1219 литров. Есть докатка и небольшой комплект для обслуживания.

    Технические характеристики


    Что вообще никак не тронули, так это техническую составляющую. Российским покупателям предлагается только два мотора с системой MIVEC. MIVEC – система изменяющая фазы газораспределения, управляемая электронно.

    1. Первый двигатель Mitsubishi ASX 2017-2018 – это бензиновый ДВС объемом 1,6 литра на 16 клапанов. Агрегат выдает 117 лошадок и 154 H*m крутящего. Такая отдача достигается только на высоких оборотах, на них же достигается лучшая динамика в 11,4 секунды. Максимальная скорость – 183 км/ч. Паспортный расход в городе не превышает 8-ми литров, а по трассе он равен 5-ти литрам. Ему в пару предлагается только 5-ступенчатая механика.
    2. Второй ДВС уже двухлитровый, количество клапанов и все остальное почти идентично предыдущему мотору. Здесь уже 150 лошадей и 197 единиц момента, также достигаемых на высоких оборотах. Мощности больше, но в пару предлагается вариатор, поэтому динамика стала даже немного хуже, а максималка поднялась до 191 км/ч.

    Кроссовер Митсубиси АСХ 2018 построен на той же платформе GS, на которой также базируются автомобили , и т.д. Платформа подразумевает использование стоек Макферсона на передней оси и многорычажке сзади. В остановке помогают дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси. Безусловно тормоза дополнены электронными помощниками. В управление помогает электроусилитель.

    Цена


    Российским покупателям предлагается 4 комплектации, базовая обойдется покупателю в 1 229 000 рублей. Ценник вполне приемлемый и за такие деньги вы получаете неплохой автомобиль с относительно богатым оснащением:

    • 16-е диски;
    • полный электропакет;
    • тканевая обшивка интерьера;
    • кондиционер;
    • аудиосистема на 4 динамика;
    • галогенная оптика спереди и светодиоды сзади;
    • противотуманки;
    • Brake Assist.

    Самая дорогая комплектация под названием Instyle стоит 1 673 000 рублей, в ней появится;

    • круиз-контроль;
    • камера заднего вида;
    • климат-контроль;
    • хром в интерьере;
    • дополнительные 2 динамика в салоне;
    • светодиодная оптика спереди;
    • тонировка;
    • доступ без ключа.

    Есть возможность заплатить еще больше и получить панорамную крышку, контроль мертвых зон и дополнительную шумоизоляцию. В итоге новый кроссовер хоть и получил в общем парочку изменений, но это не отменяет того факта, что модель является интересной за свои деньги, нельзя назвать Mitsubishi ASX 2017 лучшей в соотношении цена/качество, но в топе она находится точно.

    Видео

    Mitsubishi ASX можно назвать настоящим ветераном. Мировые продажи первого оригинального поколения стартовали еще в 2010 году и продолжаются до нашего времени. С тех пор, модель несколько раз обновлялась. Последний, уже третий по счету, рестайлинг увидел свет 12 февраля 2019 года на подиумах международного весеннего женевского автомобильного салона. Он получил самые разительные изменения. Модели в европейской спецификации будут комплектоваться урезанной линейкой агрегатов, более современной мультимедийной системой, а также новым экстерьером в актуальном, на данный момент, фирменном ключе. Отличить рестайлинг от дореформенной модели проще простого. У него полностью новая передняя часть, оформленная в стиле Dynamic Shield. В глаза бросаются необычная двухэтажная компоновка головного освещения, решетка радиатора с двумя крупными рельефными ребрамии и ребристая защитная накладка под центральным воздухозаборником. Корма, в свою очередь, получила двухцветные стоп-сигналы и более рельефный задний бампер.

    Размеры

    Мицубиши АCX- это городской пятиместный компактный кроссовер. Точные размеры обновлённой версии не уточняются, но с полной уверенностью можно сказать, что они не будут разительно отличаться от предшествующей модели. Она насчитывала 4295 мм в длинну, 1615 мм в высоту, 1770 мм в высоту и 2670 мм между осями. Дорожный просвет среднестатистический, по меркам данного класса. Между нижней точкой днища и грунтом остается порядка 195 миллиметров. Примечательно, что в основе автомобиля лежит платформа известная как "Project global", сконструированная еще в начале 00х годов. Несмотря на солидный возраст, она до сих пор отвечает современным требованиям, а также лежит в основе Lancer и Outlander. Подвеска обладает классическим, для данного сегмента, полностью независимым строением- стойки McPherson и многорычажная система. Что касается размера багажника, то он чуть меньше среднего показателя и составляет 384 литра при загрузке под верхнюю полку с учетом поднятых спинок сидений.

    Технические характеристики

    Производитель заявил, что обновленный Mitsubishi ASX для европейского рынка получил всего один единственный мотор. Раньше он предназначался исключительно для старших версий. Это двухлитровая рядная атмосферная бензиновая четверка MIVEC2. У нее два распределительных вала, многоточечная подача топлива и фирменная система изменения фаз газораспределения. В итоге, инженерам удалось выжать 150 лошадиных сил при 6000 об/мин и 197 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии будет предлагаться пятиступенчатая механическая коробка передач или вариатор INVECS3-III. Привод полный или передний. В зависимости от варианта исполнения, автомобиль набирает сотню за 9,6-11,7 секунды, максимально способен разогнаться до 191-194 километров в час и потребляет около 7,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном циклею.

    оснащение

    После рестайлинга, цветовая палитра Mitsubishi ASX пополнится тремя новыми позициями: Sunshine Orange, Red Diamond и Oak Brown. Основным изменением в интерьере можно назвать увеличенный экран новой мультимедийной системы. В прошлой версии его диагональ составляла 7 дюймов против 8 у рестайлинга. Более того, она отличается новым программным обеспечением для синхронизации со смартфонами Smartphone-link Display Audio. За дополнительную плату, можно заказать продвинутую навигационную систему TomTom5, обновляющуюся через интернет.

    Видео

    Моторная гамма ASX состоит из двух бензиновых «четверок» с технологией изменения фаз газораспределения Mitsubishi MIVEC и распределенным впрыском ECI-Multi. Базовый 1,6-литровый движок выдает 117 л.с. и 154 Нм, предпочитает топливо с октановым числом не ниже 95, сочетается с 5-скоростной МКПП и работает только в связке с передним приводом. А топовый двухлитровый агрегат, который развивает 150 л.с. и 197 Нм, в отличие от него, совершенно спокойно относится к недорогому 92-му бензину и поддерживает совместную работу с полным приводом и вариатором (CVT). Что касается турбодизеля 4N13 с технологией впрыска Common Rail, то он до нашей страны так и не добрался, поскольку производитель считает, что качество российского «тяжелого топлива» оставляет желать лучшего. Как говорится, хотите - верьте, хотите - нет… Как утверждают в Mitsubishi, средний расход у бензиновых модификаций варьируется от 6,1 до 7,7 л. на 100 км, но реальные цифры, конечно же, могут быть выше.



    Похожие статьи