Чем отличается рапид от поло. Skoda Rapid или Volkswagen Polo — ЗР помогает сделать выбор

Если изначально бытовало мнение, что компания Шкода немного опоздала с выходом на рынок своего так называемого «бюджетного» автомобиля под названием Рапид, и как вследствие этого он не будет пользоваться популярностью, то можете взглянуть на тенденции продаж за первое полугодие 2014. Как видно этот лифтбек, относящийся к классу В+ находится на втором месте, уступая только Октавии.

В самую первую очередь нужно выделить выбор силовых агрегатов и коробок передач на Skoda Rapid в сравнении с Поло Седан.

Если в последнего двигатель всего один с объемом 1,6 литра, но правда в двух вариациях, так же, как и коробки передач (автомат и механика), то Rapid в своем арсенале имеет три различных двигателя и, столько же, КПП.

Много автолюбителей ждали, что ценник на Skoda Rapid будет значительно ниже, нежели на Volkswagen Polo Sedan, но этого не произошло. Да и некоторые вовсе предрекали быстрый закат этому классу, но не тут-то было. Их стоимость практически одинакова, но, конечно же, отличается при этом немного «фаршем». Это мы и попытаемся «разжевать».

Внешние и внутренние отличия

Поло Седан и Рапид между собой очень похожи, но называть их полноценными близнецами, все же, нельзя.

Оба автомобиля, как Фольксваген, так и Шкода сразу получили несколько элементов, которые их четко идентифицируют. Так Polo Sedan наделен четкими прямыми линиями, а передние фары с острыми углами напоминают его старших братьев по концерну. Он немножко короче и выглядит поскромнее Рапид, которую смело можно назвать «уменьшенной» Октавией. Но похоже на то, что чехи именно этого и хотели.

Конечно если поставить друг возле друга Skoda Rapid с самой простой комплектацией и Polo Седан в максимальной, то, особенно внутренне и по начинке, он гораздо слабее. Простой руль, давно использующаяся компанией магнитола, а так же примитивный климат. Но не стоит забывать о цене, она, так же, будет ниже. А теперь представьте себе картину наоборот.

Разница в оформлении приборной панели очевидна. На Polo Седан имеется очень яркая красная подсветка, а экран, отображающий данные бортового компьютера, такое впечатление, что с прошлого века. Skoda наделила Рапид гораздо более современным табло. Белый шрифт очень хорошо и четко читается на черном фоне. Более того табло очень информативное и показывает очень много нужной информации, в том числе средний и мгновенный расход топлива, сколько авто проехало километров, какой остался запас хода и так далее. А еще имеется индикатор, показывающий передачу, на которой происходит движение, и это не только на автоматических КПП, а так же и на механике. Он одновременно подсказывает, какую следующую передачу нужно включить (выше или ниже), и, если следовать его подсказкам, можно неплохо экономить на топливе.

Ткань, которой обшиты сидения и двери как в Skoda Rapid, так и Polo Седан, не сильно хорошего качества, но, тем не менее, и не сильно загрязняется. Посадка водителя в Skoda Rapid чуть выше, так же сидение регулируется по высоте. Посадочное кресло выполнено в полуспортивном стиле, с отличной боковой поддержкой на поворотах. Руль в самой простой версии имеет регулировки как по вылету так и по высоте, поэтому даже водителям с большим ростом и длинными руками будет просто подстроить водительское место под себя.

Чуть длиннее база – самое ярко выраженное преимущество SkodaRapid. Оно пошло как на комфорт для задних пассажиров, так и, конечно же, на багажный отсек. Сразу на глаз сложно заметить разницу, между расстоянием передних сидений и заднего дивана, это можно только ощутить сев туда и заметив расстояние уже между коленьями и передними сидениями.

Skoda Рапид, как и другие её сестры, имеет название кузова «лифтбек» - заднее стекло подымается вместе с крышкой багажника как у хетчбэков и универсалов, но при этом кузов на вид имеет форму седан. Это преимущество дает просто огромный проем для погрузки-разгрузки багажа, а так же возможность загружать габаритные грузы, чего в Volkswagen Polo не сделать никак. Если сравнить их объемы, то Polo Седан наделен 460-и литровым багажником, а Skoda Rapid, являясь лидером в классе, имеет багажный отсек с объемом 530 литров! И это при стандартном положении спинок задних сидений и перегородке.

Многие, увидев открытый багажник, сразу перестают замечать минусы, которые связаны с ним. Таковых в лифтбеке два: первый это когда в зимний период при низких температурах и ветре Вы открываете багажник, то салон очень быстро остывает и его вновь нужно греть, а второй, не настолько критичен, но все же, это высоко подымающаяся крышка, которую не везде можно будет открыть.

Ходовые отличия

Платформа, на которой сделан Skoda Rapid, позаимствована у сравниваемого Polo Седан. Но претерпела изменения в плане удлинения кузова и расширения колеи. Первое мы уже обсудили, а второе дало автомобилю лучшую устойчивость на дорогах. Так же подвеска на Рапид больше усиленна, из-за того что движки да и в целом масса его больше чем у Поло. Общая схема самих подвесок одинаковая, немного есть отличий в самих её элементах, но если верить чехам, то и в настройках. Спереди Skoda Rapid имеет независимую пружинную подвеску от McPherson, а сзади находятся продольные рычаги, которые соединяются между собой V-образной торсионной балкой. Благодаря такому решению, сзади появляется больше свободного места и снижается стоимость автомобиля, но тут есть и минус – это снижение комфорта для пассажиров, которые сидят сзади.

Можно долго думать и надеяться на многорычажную заднюю подвеску, но, к сожалению, в концерне Фольксваген используют её только на более дорогих автомобилях. Тем не менее, если Вы думаете, что Рапид плохо ведет себя на дороге – то ошибаетесь. Отличная управляемость и вхождение в повороты, малейшее послушание рулевого колеса, а так же четкая выдержка прямолинейного движения. Во время выхода в свет, Polo Sedan так же мог этим похвастаться. Едет Skoda Rapid отлично, но она жесткая, точно так же, как и Поло Седан. Так что подпрыгивать они оба будут даже на лежачих полицейских.

Несмотря на то, что Шкода предлагает для Rapid большую линейку двигателей, в числе которых и турбированный TSI со 122-я лошадями, мы рассмотрим 105-и сильный, такой же как на Polo Sedan, для правильного сравнения. Итак, передвигаясь как по городу, так и на трассе, разницы между Volkswagen Polo Седан и чешкой нет никакой. Машинка резво стартует и отлично едет на оборотах свыше 3 тысяч.

Не осталась на чешке без доработки и механическая КПП. Рычаг стал короче, ход плавнее. Ход сцепления стал еще короче, а отклик более ранним.

Подведем итог сравнения

Из всего рассмотренного можно сделать вывод, что чешский Skoda Rapid выставленный против немца Поло Седан, обыгрывает его. Но не только его, а так же и многих других конкурентов в своем классе. Более широкий выбор силовых агрегатов и коробок передач добавляет еще очков для него, чего нет в Поло Седан. Но при этом они оба имеют хорошие показатели по ездовым качествам.

Если брать во внимание цены, то это вопрос индивидуального характера. Опции, которые предлагаются для обоих автомобилей, каждый потенциальный покупатель выбирает себе сам. Но при правильном подходе, то что предлагается на Skoda Rapid более доступно по цене нежели на Поло Седан. Кому-то не нужен кондиционер и он выберет для себя магнитолу, кто-то наоборот, позаботится о комфортной езде жаркими летними днями под прохладой от него. А кто-то возьмет полный «фарш» и дополнительно еще спецпакеты. Все зависит от Ваших потребностей и желаний.

В приведенной ниже таблице, можно заметить, что Skoda Rapid не самый дорогой автомобиль в своем классе и это относится как к дешевой, так и дорогой версии. Как основа для более-менее нормального сравнения, был взят движок с объемом 1,6 литра и АКПП.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Среди производителей автомобилей в бюджетном сегменте постоянно происходит ожесточенная борьба за потребителя. В России это самый желаемый кусок рынка, ввиду не самых больших доходов населения. Сегодня мы разберем два автомобиля, которые конкурируют между собой не только в рамках рынка, но и в рамках одного концерна. Skoda Rapid и Volkswagen Polo – это яркие, интересные представители B-класса для широких масс. Более того, машины сделаны на одной платформе.

Шкода Рапид была сконструирована на основе Фольксвагена, потому что Поло на рынок вышел гораздо раньше. Перед создателями стояла простая задача – сделать автомобиль визуально и технически больше конкурента, так как на этот параметр пристально смотрит покупатель, выбирая себе бюджетное авто. В общем, у них получилось, Рапид внешне выглядит больше и увереннее. Разница весьма ощутима, незначительные отличия только по высоте.

Габариты Polo Sedan/Skoda Rapid (модели 2016 года):

  • Длина – 3970 мм и 4300 мм соответственно
  • Ширина –1682 мм и 1706 мм соответственно
  • Высота–1462 мм и 1461 мм соответственно

Сравнение внешнего автомобиля

Внешность и облик – это исключительно вопрос вкуса. Позиционируются автомобили одинаково, престиж марок брать в расчет не будем, каждому нравится свое. Rapid и Polo очень похожи в деталях, но различны в общем подходе к дизайну. Сложно сказать, чья внешность предпочтительнее, но сравнить их по сухим фактам можно.

Экстерьер

Поло и Рапид имеют похожую переднюю оптику, идентичные стоп-сигналы на спойлере. Задние и передние бампера также имеют сильные сходства. Но есть ряд серьезных отличий.

Форма кузова у Поло более обтекаемая, что делает его похожим на Фольксваген Джетта, только меньше и скромнее. Фары сильно скруглены. В Поло практически отсутствуют резкие прямые линии.

Рапид же смотрит в сторону старшей «сестры», Шкоды Октавии. Рапид перенял от нее четкие прямые линии и угловатый дизайн. Подобный подход, с учетом того, что Рапид длиннее конкурента на 33 сантиметра, делает его визуально немного солиднее Поло. Конструкторы из Чехии наверняка делали на это большой упор при проектировании.

Интерьер Polo

Volkswagen Polo демонстрирует нам достаточно современную приборную панель. Но она настолько простая и стандартизированная, что водителю не на что обратить внимание, когда он находится в салоне.

Элементы управления расположены удобно, новый водитель привыкает к ним очень быстро. Но выглядят они архаично. Общая блеклость наблюдается во всем, от бортового компьютера до дефлекторов в мелкую клетку, которые выглядят, как экземпляры из предыдущего столетия. Практичные и недорогие материалы не портят картину, но и не делают внешний вид лучше.

Просторность салона в передней части автомобиля нареканий не вызывает. Водитель и пассажир любой комплекции будут чувствовать себя комфортно на протяжении длительного путешествия. Задним пассажирам повезло меньше, места мало. Если два взрослых человека будут ощущать себя скованно, то трем людям сзади будет очень тесно, если комплекция позволит вообще поместиться.

Интерьер Rapid

Skoda Rapid выглядит гораздо более современным автомобилем изнутри и больше похож на автомобили Volkswagen, нежели сам Polo. Дизайн Шкоды вызывает только положительные эмоции за счет современности и минимализма. Дефлекторы выполнены в форме трапеции и размещены в линии, которая располагается вдоль всей приборной панели.

Приборная панель оцифрована, имеет футуристическую голубую подсветку, а бортовой компьютер выглядит значительно современнее, чем у прямого конкурента. Создается ощущение, что класс автомобиля выше.

Салон у Rapid идентичен Polo в передней части, там также просторно для водителя и пассажира. С точки зрения заднего пространства Skoda выигрывает за счет увеличенной длины автомобиля. Особенно задние пассажиры ощущают большее пространство для ног, что делает Rapid более пригодным для дальних поездок со всей семьей.

Правда, есть одна неприятная особенность кузова Лифтбэк у Rapid для пассажиров на заднем сиденье. В зимнее время, когда багажник открывается, их обдает холодным воздухом, так как стекло также поднимается. Особенно актуально в северных регионах, где холодно и зимой, и летом.

Пространство багажника

Объем багажника – один из критериев выбора автомобиля, особенно в бюджетном сегменте. Помимо объема, покупатель анализирует полезное пространство и удобство при его наполнении. У Фольксваген поло 2016 объем 460 л., у Шкода Рапид 2016 – 530 л.

Объем багажника у Rapid больше на 70 литров, что выступает сильным конкурентным преимуществом. Конструкторы Skoda добились такого результата, благодаря кузову лифтбэк. Внешне авто выглядит, как седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом, как у хетчбэка.

Подобный подход не лишен недостатков, но владельцы обычно готовы закрыть на это глаза, когда видят просторный багажник, недоступный при таких же габаритах седану.

Среди немногочисленных минусов лифтбэка у Rapid можно отметить сильно поднимающуюся крышку багажника, до которой не всегда удобно доставать рукой. Ну и холодный воздух, проникающий салон. В остальном – только плюсы.

С точки зрения объема и полезного пространства Rapid выигрывает безоговорочно.

Оснащение багажных отделений

Важен не только объем, но и опции, которые позволяют комфортнее использовать багажник. Конструкторы Volkswagen Polo решили сделать багажник пустым. Создатели Skoda предусмотрели в багажнике крепления, к которым можно пристегнуть сетку для продуктов или что-нибудь еще. Во всем остальном оснащение идентично.

Получается, что багажник у Rapid значительно больше и оснащен немного лучше.

Силовые агрегаты

Поскольку автомобили спроектированы на одной платформе, двигатели на них также ставят одинаковые. Это два мотора 90 л.с. и 110 л.с., оба объемом 1.6 литра. На Skoda ставят еще турбированный двигатель мощностью 122 л.с. объемом 1.4 л. На Polo пока что таких агрегатов не ставят. И это преимущество чешского автопрома для тех, кто хочет большего.

Расход топлива у автомобилей с одним и тем же двигателем имеет незначительные отличия. Rapid расходует больше из-за большей массы и иной настройке с завода. Polo в городе расходует чуть менее 10 литров на 100 км, по трассе 5.4 литра. Skoda тратит в городе 10.2 литра, по трассе 6 литров. Оба автомобиля потребляют бензин АИ-95.

Ходовые качества автомобилей

Одна платформа не является показателем одинаковой езды. Колесная база у Rapid больше, сам автомобиль шире, что позволило увеличить колесную базу. Поэтому устойчивость Rapid на дороге сопоставима с автомобилями более высокого класса. Дополнительным плюсом у Rapid можно отметить доработанную и усиленную подвеску, что актуально для российских дорог.

Представители Skoda уверяют, что усилением подвески дело не ограничивается. Схема подвески одинаковая у обоих автомобилей, но есть конструктивные отличия. У Skoda спереди McPherson, сзади разместились продольные рычаги с торсионной балкой. Такая особенность позволило сделать Rapid дешевле и обеспечить больше места под багажник и для задних пассажиров. При этом пожертвовали комфортом для задних пассажиров во время езды.

Механическая коробка на Rapid и Polo одинаковые, за исключением того, что инженеры Skoda улучшили ее. Они сократили рычаг и ход сцепления. Переключение получается более быстрым и плавным. Заметно улучшено ощущение отклика от переключения.

В Polo установлен гидроусилитель руля. В Rapid – комбинация из электроусилителя и гидроусилителя. Считается, что «чешский» подход более современный. На практике хорошая управляемость – это заслуга подвески. А рулевое управление в автомобилях вполне сравнимо.

Выводы

Так уж получилось, что Polo был сконструирован первым, поэтому у конкурентов был экземпляр, который можно было изучить и доработать таким образом, чтобы выглядеть выигрышнее.

Создатели Skoda сделали все для того, чтобы выгодно выделяться на фоне. Однако, это не значит, что Polo сильно уступает. Да, дизайн салона и облика слабее, меньше багажник, хуже управляемость.

Но это ощущается только при прямом сравнении, отдельно друг от друга машины нормально едут, дарят комфорт в пределах своих возможностей.

Volkswagen Polo продается лучше, что косвенно подтверждает качество автомобиля. Люди привязываются не только с техническим характеристикам, но и к бренду. Polo, будучи бюджетным автомобилем для развивающихся стран, все равно остается Фольксвагеном с немецкими корнями. Шкода будет предпочтительнее для скрупулезных европейцев, которые всегда знают за что платят и анализируют все преимущества и недостатки вариантов.

Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан? Нет победителя среди этих машин, есть конкурентные преимущества, рекламные кампании, позиционирование и кошелек потребителя. На этом цепь замыкается, и остаются продажи. Выбирать всегда вам!

Предлагаем Вашему вниманию видео материалы

о Поло немного в видео формате

В настоящее время, сложно кого-либо удивить автомобилями, работающими на одной и той же платформе. Несмотря на тот факт, что Фольксваген Поло и Шкода Рапид созданы практически на одной и той же платформе, здесь имеется немало различий, о которых обязательно должен знать потенциальный покупатель, да и просто человек, интересующийся автомобильной тематикой. Не стоит обращать слишком много внимания на различия в кузовах и объемах багажных отделений, скажем, что они просто разные и все. Гораздо важнее обратить особое внимание на комплектации автомобилей, какие сюда входят особенности, а также какова стоимость этих самых комплектаций. Только оценив разнообразие вариаций можно понять, что лучше, или .

Для сравнительного теста, будут взяты четыре различных варианта: базовая комплектация, которая имеет минимальные наборы функциональных особенностей, а также работающих на автоматической коробке передач средняя комплектация, специальные версии:

  • Первая версия автомобиля получила название Life у Поло.
  • Вторая версия получила название Monte Carlo у Rapid.

Также будут представлены и самые представительные версии автомобилей, которые получили название DSG.

Самая простая вариация машин

Самый дешевый автомобиль от компании Шкода, обойдется потенциальному покупателю, минимум в 604 тысячи рублей. В данном случае, автомобиль обладает достаточно скромным двигателем на 90 лошадиных сил, с объемом в 1.6 литра, а также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. В этом автомобилей, из дополнительных возможностей, нет абсолютно ничего. Здесь нет даже аудиосистемы и простого кондиционера. Экономия была максимальной, причем даже задней подголовник попал под эту самую экономию. Данная версия автомобиля будет использоваться разве что в такси. Несмотря на это, даже люди занимающиеся частным извозом, стараются выбирать немного более качественную версию, которая получила название Актив. Здесь по крайне мере, есть кондиционер, в качестве дополнительной опции.

Что касательно автомобиля Поло, то здесь в базовой комплектации, также нечем особо похвастаться. В данном случае используется такой же двигатель на 1.6 литра, работающий на 90 лошадиных силах и пятиступенчатая механическая коробка передач. Несмотря на это, здесь имеются электрические стеклоподъемники. Несмотря на то, что цена практически одинаковая, все же лучше выглядит Рапид. Дело в том, что у Рапид, имеется гораздо больше свободного пространства, для задних пассажиров. Однако если выбирать немного более богатые версии, то здесь уже предпочтение стоит отдавать автомобилям Поло. Что касательно варианта Trendline, то она обойдется на 40 тысяч рублей дороже, однако здесь уже будет качественный кондиционер. В случае, если доплатить еще 19 тысяч, то можно будет воспользоваться подогревом зеркал и ветрового стекла, а также качественной аудиосистемой. Касательно исполнения под названием Актив, оно обойдется уже в 660 тысяч рублей. При этом, для того чтобы воспользоваться приятными нюансами в виде подогрева и кондиционера, необходимо будет отдать еще 50 тысяч рублей. Вот более наглядное представление.

Качественный бюджетник

Шкода Рапид

  • Цена – 604 тысячи рублей.
  • Двигатель – 1.6 литра, 90 лошадиных сил.
  • Используется механическая пятиступенчатая коробка передач.
  • Кондиционера нет.
  • Аудиосистема отсутствует.
  • Разъем для использования мобильных гаджетов отсутствует.
  • Электростеклоподъемники лишь передние.
  • Подогрев зеркал, сидений и лобового стекла отсутствует.
  • Противотуманные фары отсутствуют.

Фольксваген Поло

В данном случае используется практически такая же комплектация, однако имеется возможность воспользоваться электростеклоподъемниками для всех дверей. Также в данном случае стоимость немного ниже – 599 тысяч 900 рублей.

Средняя комплектация

Теперь стоит обратить внимание и на средние комплектации, которые обладают немного более комфортными показателями и автоматической коробкой передач. Шкода Рапид Ambition работает на мощности в 110 лошадиных сил, а также обладает шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость такого варианта составляет 864 тысячи рублей. В данной комплектации имеется качественный кондиционер, надежная аудиосистема, качественный подогрев сидений передней части автомобиля и зеркал, кроме этого имеются и противотуманные элементы. Именно таким же образом был оснащен и вариант Поло, который, несмотря на все это, стоит практически на 100 тысяч рублей дешевле. К тому же, если прибавить к этой стоимости еще 20 тысяч рублей, то будет возможность использовать еще и климат-контроль, хоть и на одну зону. Кроме того, есть возможность в таком случае использовать и обогрев ветрового стекала. Таким образом, в данном случае выигрывает Поло, поскольку переплачивать 100 тысяч рублей, за более емкий багажник и салон, не имеет особого смысла.

Шкода Рапид

  • Цена – 864 тысячи рублей.
  • Двигатель – 1.6 литра, 110 лошадиных сил.
  • Автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
  • Имеется кондиционер и аудиосистема.
  • Имеются передние и задние типы электрических стеклоподъемников.
  • Имеется подогрев передних сидений и боковых зеркал.
  • Нет обогрева лобового стекла.
  • Есть противотуманные фары.

Что касательно автомобиля Поло, то он имеет точно такие же характеристики, однако его стоимость составляет всего 769 тысяч 900 рублей.

Специализированные версии Life и Monte Carlo

Теперь пришло время особых версий, которые выглядят достаточно привлекательно. Что касательно автомобилей Рапид, то в данном случае имеется версия Монте Карло, которую можно приобрести со всеми имеющимися двигателями и коробками передач. Мотор работающий на мощности 90 лошадиных сил, в данном случае будет стоить 874 тысячи рублей. Это действительно немаленькая цена. Однако в данном случае будут использоваться спортивные элементы, такие как: более качественный и удобный руль, спортивные сиденья и биксеноновые фары, которые значительно лучше стандартного варианта. В том случае, если необходимо воспользоваться вариантом на 110 лошадиных сил и автоматической коробкой передач, то придется отдать уже 950 тысяч рублей.

Что касательно автомобиля Поло, то у него имеется версия Life. В данном случае, автомобиль выглядит немного более стандартно, однако также присутствуют спортивные элементы. Однако, в данном случае и цена несколько иная. За вариант, который работает на 90 лошадиных силах, нужно будет выложить всего 669 тысяч 900 рублей. Если желайте воспользоваться более качественным мотором на 110 лошадиных сил, то нужно будет заплатить 754 тысячи 900 рублей. Это значительно дешевле, конкурента, однако характеристики практически идентичны. В данном случае, имеется возможность воспользоваться качественным кожаным рулем, а также гораздо более качественной аудиосистемой. Таким образом, данный вариант можно назвать замечательно альтернативой вариации Comfotline, а вот вариант Рапида, подойдет лишь для тех людей, кто хочет выделиться, а не сэкономить свои кровные.

Шкода Рапид

  • Стоимость 950 тысяч рублей.
  • Двигатель работает на мощности 110 лошадиных сил и имеет объем в 1.6 литра.
  • Автоматическая коробка передач на 6 ступеней.
  • Имеется кондиционер.
  • Есть качественные спортивные сиденья и руль.
  • Имеется качественный подогрев передних сидений и зеркал.
  • Нет обогрева лобового стекла.
  • Установлены качественные легкосплавные колеса.
  • Имеются биксеноновые фары.

Фольксваген Поло

В данном случае, отсутствует спортивный руль и сиденья, а также легкосплавные колеса и биксеноновые фары. Однако стоимость в данном случае составляет 754 тысячи 900 рублей.

Самые дорогие версии автомобилей

До 2017 года, имелась возможность воспользоваться турбированным мотором, исключительно у Поло, но теперь появилась вариация GT, которая обладает двигателем на 1.4 литра и семиступенчатую DSG.Что касательно Шкоды с турбомотором, в версии Стайл, стоит 950 тысяч рублей, также, как и вариация Монте Карло с атмосферным двигателем. Нет спортивного руля и сиденья у версии Стайл, а также биксеноновых фар.

Шкода Рапид Стайл

  • Цена 950 тысяч рублей.
  • Двигатель работает на мощности в 125 лошадиных сил и имеет объем 1.4 литра TSI.
  • Коробка передач
  • Нет обогрева лобового стекла.
  • Имеется возможность воспользоваться климат-контролем и функциональным рулем.
  • Есть подогрев сидений спереди.
  • Легкосплавные колеса на 15 дюймов.
  • Нет специальных датчиков парковки.
  • Поло GT

    В данном случае стоимость ровна 894 тысячам рублей. Однако здесь нет: мультифункционального руля и круиз-контроля. Зато имеются легкосплавные диски на 16 дюймов.

    В конечном итоге, оба автомобиля заслуживают внимания. Выбирать, прежде всего, стоит по внешним данным и дополнительным особенностям, поскольку во всем остальном, эти два варианта, абсолютно идентичны друг другу.

Polo и Rapid – переднеприводные автомобили B-сегмента, которые используются для городской эксплуатации и летних поездок на дачу. Надёжные и практичные. Имеют сходства: платформа PQ25, одинаковый выбор моторов, КПП и похожее поведение на дороге. Однако Polo целенаправленно разрабатывался для российского рынка, а дочерняя автокомпания Skoda создавала Rapid с учётом пожеланий европейских покупателей. В этой статье мы сравним заметно похорошевший седан от Volkswagen после рестайлинга и обновлённый лифтбэк Skoda.

Polo

Фольксваген Поло в кузове седан – эксклюзивная разработка VW для российского рынка. Спроектирован с учётом особенностей эксплуатации автомобилей в России, включая холодные и снежные зимы, далекое от идеала качество асфальтового покрытия. На отечественном рынке продаётся машина, которая сконструирована на базе европейского хетчбэка Polo. В 2017 году автомобиль претерпел ряд косметических и других изменений в ходе планового рестайлинга. В РФ продаются стандартный Фольксваген Поло, его дизайнерская версия LIFE и псевдоспортивная GT.

Volkswagen Polo Sedan LIFE

Volkswagen Polo GT

Rapid

Шкода Рапид – автомобиль дочернего предприятия концерна VW. Относится к субкомпактному классу, разработан для европейских рынков. В 2014 году стартовали российские продажи автомобиля. В 2017-м был произведён рестайлинг модели. В России можно купить новый и дорестайлинговый вариант машины и 2 спецверсии – Monte Carlo и Black Edition.

Skoda Rapid версия Monte Carlo

Skoda Rapid Black Edition

Габаритные размеры и объём багажника

Таблица. Основные технические характеристики VW Polo и Skoda Rapid

Характеристика

Габаритные размеры, в мм 4390 на 1699 на 1467 4483 на 1706 на 1474
Колёсная база, в мм 2553 2602
Клиренс, в мм 163 170
Снаряженная масса, в кг От 1163 От 1150
Объём багажника, в л 460 530
Объём топливного бака, в л 55 55

Габариты Шкода Рапид

Габариты Фольксваген Поло

За счёт увеличенных габаритных размеров Рапид приблизился к сегменту С. Лифтбэк смотрится солиднее и «взрослее» конкурента. Ещё один плюс – 530-литровый багажник, который при складывании заднего ряда кресел превращается в грузовое пространство объёмом 1140 л.

Дизайн

Polo и Rapid – машины с классическим строгим дизайном без каких-либо открытий и смелых экспериментов. В ходе последних обновлений автомобили обзавелись внешними чертами, характерными для старших моделей марки: Jetta/Passat и Octavia.

Бюджетные машины выглядят современнее и дороже. Это касается чешской модели в богатых комплектациях с дневными ходовыми огнями Z-образной формы (светодиодными) и биксеноновой оптикой.

Видео: Идеальный бюджетный авто. Новый Шкода Рапид. Обзор

VW Polo есть чем ответить конкуренту из стана автокомпании Skoda. Это переработанная оптика, чуть подправленные формы переднего и заднего бамперов.

Обоим автомобилям рестайлинг пошёл на пользу. Машины похорошели, выглядят симпатичнее благодаря новым фарам. В погоне за эффектной внешностью лучше обратить внимание на дизайнерские версии автомобилей: Monte Carlo или GT с его спортивными полосами.

Видео: Изменения и косяки Фольксваген Поло Седан рестайлинг! Тест драйв нового Volkswagen Polo Sedan

Интерьер

При отделке Рапид и Поло применяются дешёвые, но практичные материалы. В комплектациях начального уровня используется недорогая ткань, в версиях побогаче появляются кожаные вставки (на руле, рычаге КПП и т.д.), более дорогой и менее дубовый пластик.

Есть различия по посадке. В Skoda водитель сидит выше, чем в VW. В задней части салона больше свободного места для пассажиров благодаря увеличенной колёсной базе. Зато Volkswagen имеет более высокую крышу сзади, а нескошенную, как у лифтбэка Rapid.

По дизайну приборной панели, расположению кнопок и различных регуляторов явных преимуществ нет ни у одного из участников теста. Это – дело вкуса и предпочтений покупателя.

Фольксваген Поло подходит для водителей среднего роста и комплекции. Rapid — высоким шофёрам. «Чех» имеет более комфортную посадку. В нём предусмотрено больше свободного места для задних седоков, хотя и ненамного.

Салон Шкода

Интерьер Поло

Моторная гамма и выбор коробок передач

У автомобилей одинаковый выбор двигателей и КПП. Младший мотор в линейке – 90-сильный, объёмом 1,6 л. Его более мощная версия развивает 110 л.с. Крутящий момент составляет 155 Нм. Топовый вариант – 1.4 TSI. Технические характеристики – 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч.

На выбор покупателям предлагаются 3 коробки передач – стандартная 6-скоростная «механика», надёжный и экономичный 6-диапазонный «автомат» и робот DSG с 7 ступенями. Роботизированная КПП предлагается только для самого мощного мотора. Альтернатива DSG – 6-МКПП. «Автомат» для TSI-двигателя недоступен.

Моторы отвечают требованиям Евро-5. Не впечатляют разгонной динамикой, но обладают топливной экономичностью, что очень важно для машин бюджетного класса.

Комплектация

Начальная стоимость лифтбэка чешского производителя – 604 тыс. рублей. За эту сумму доступна комплектация Entry с 90-сильным двигателем MPI, который соагрегируется с 5-скоростной «механикой». Стандартные опции:

  • 1 подушка безопасности;
  • система курсовой устойчивости ESC;
  • электроусилитель руля;
  • электрические подъёмники стёкол на передних дверях;
  • радиоподготовка с 4 динамиками.

Начальная версия Polo называется Conceptline. Стоимость этой комплектации начинается с 599,9 тыс. рублей. Она имеет:

  • фронтальные подушки безопасности (2 штуки);
  • обогреватель заднего стекла;
  • электростеклоподъёмники;
  • электрический усилитель рулевого колеса и др.

Сочетание мотора и КПП – как и в чешском лифтбэке.

Если сравнивать между собой базовые версии, то начальная комплектация Polo чуть побогаче Rapid. Ни в первой, ни во второй машине за стартовую цену недоступна климатическая установка.

VW предлагает 4 комплектации автомобиля + особую версию LIFE. Наиболее дорогая версия седана называется Highline. Стартовая цена – 784 900 рублей, которая увеличивается при заказе дополнительных пакетов опций. Стандартное оснащение Highline:

  • кожаная отделка рычагов КПП и ручного тормоза;
  • рулевого колеса;
  • автомагнитола RCD 230;
  • легкосплавные диски;
  • система климат-контроля.

Топовое исполнение Rapid имеет большое количество дополнительного оборудования и полезных опций. Называется Style. Россияне заказывают лифтбэк в наиболее дорогом оснащении по цене от 807 тыс. рублей. За эти деньги предлагается 5-скоростная «механика» и 1,6-литровый MPI. В стандартное оснащение Style входят:

  • задние светодиодные фары;
  • 6 подушек безопасности;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • многофункциональный дисплей Maxi Dot.

Для машин доступно большое количество пакетов опций, разделённых на категории: безопасность, дизайн, функционал. Автомобильные производители предлагают клиентам отдельные улучшения. У лифтбэка их огромное количество. Покупателю Skoda Rapid при выборе только колёсных дисков предлагается 6 вариантов.

Комплектации Rapid богаче и разнообразнее. Лифтбэк опережает седан по выбору дополнительных опций, позволяющих сконфигурировать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями.

Общие впечатления

Rapid и Polo – два серьёзных соперника, производящиеся под крылом одного гигантского концерна. У Шкоды, несмотря на заимствование платформы, получился самостоятельный продукт для российского рынка. Лифтбэк дороже своего «фольсфагеновского» конкурента, но за большие деньги Rapid предлагает более высокий клиренс, вместительный багажник и большое количество дополнительных опций. И в целом машина марки Skoda создаёт впечатление более дорогого семейного автомобиля по сравнению с Volkswagen.

Видео: Недоработки автомобилей: Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid

Большинство экспертов довольно долго бьются над решением одного из самых сложных вопросов современности: что лучше Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Оба автомобиля подверглись ряду доработок, и существенно отличаются от старых моделей. Начать сравнение стоит с обзора каждого из претендентов.

Стоит отметить, что при производстве были учтены все особенности климата, топлива и дорожного покрытия в нашей стране. Но не только данный фактор сказался на общей популярности Фольксвагена.

  • Внешний вид. Машина обладает совершенно новым силуэтом. Больше всего досталось передней части. Изменена решетка радиатора, теперь она выглядит более агрессивно. Значок бренда перемещен ниже. Рестайлинг коснулся и фар. Теперь за ближний и дальний свет отвечают две разные лампочки. Имеется удобная регулировка света. Задняя часть осталась без существенных изменений. Единственное изменение затронуло бампер, на его поверхности появилась хромированная вставка.
  • Интерьер. Именно салон был подвергну самому масштабному рестайлингу. Большинство элементов салона выполнены из крепкого пластика. Дизайнеры уделили особое внимание водителю и пассажирам. Все сидения и подлокотники оббиты мягкими вставками и тканью. Приборная панель приобрела более представительный вид. Неровностей и сколов не замечено. Теперь во время езды шум не пробирается внутрь, что создает спокойную атмосферу. Имеется удобная и понятная панель управления, что делает Фольксваген Поло лучшим вариантом для начинающих водителей.
  • Технические показатели. Вид под капотом тоже радует. Базовая комплектация оборудована 4-х цилиндровым двигателем мощностью 105 л.с, и объемом 1,6 л. Несмотря на относительную мощность, двигатель является экономным. Примерный расход 8-10 литров на 100 км.

Создание новой модели должно было создать существенную проблему для японских и китайских конкурентов компании. Модель Rapid является абсолютно новой идеей, которая сочетает в себе мощность и экономичность при относительно небольшой цене. А теперь стоит разобрать основные положительные моменты.

  • Внешний вид и интерьер. Про Рапид можно сказать что он настоящий спартанец. В его облике нельзя найти лишних и недостающих деталей, присутствует то, что нужно. Заметны привычные бренду округлые и притупленные формы кузова. Внутри привычная простота. Можно наблюдать минимализм во всех деталях. Стоит заметить, что простота не является минусом, а наоборот, помогает находить в автомобиле скрытые плюсы. Несмотря на использование жесткого пластика, при движении не возникает лишних шумов.
  • Наличие новых опций. Включение большого ряда новых опций помогло привлечь большое количество новых клиентов, ведь Рапид стал более технологичным. Из нововведений стоит отметить возможность доступа к машине без использования ключа. Полностью автоматизированный климат-контроль. Неплохой набор для бюджетного автомобиля.
  • Мотор. Пожалуй самое важное изменение — новая линейка моторов. Новый Rapid имеет больше мощности, он более экономичен и практически не создает выбросов в атмосферу. На выбор покупателю предоставляется три варианта: 1,2 л на 90-100 л.с, 1,4 л с мощностью 125 л.с, и 1,6 л. с 116 л.с.

Что общего

Между данными автомобилями действительно много общего, ведь они выпускаются практически с соседних станков. Стоит отметить основные моменты.

  • Габариты . И это действительно так, оба авто имеют практически одинаковые размеры: длина 3970 и 4300 мм, ширина 1682 и 1706, высота 1462 и 1461 мм. Все кроме длины близко к абсолютному сходству.
  • Материалы интерьера . В обоих вариантах используется твердый пластик и ткань. Они заметно снижают стоимость транспортного средства при этом не влияя на общее качество сборки.
  • Наличие заднего спойлера со стоп-сигналом.
  • Большой набор функций.
  • Разнообразие моторов. Оба бренда предлагают клиентам довольно большое разнообразие двигателей.

Сравнение и различия

А теперь стоит перейти к самому главному, сравнению автомобилей:

  1. Внешний вид. Данный показатель является основным, ведь в первую очередь покупатель смотрит на внешний вид. Несмотря на наличие похожих деталей, они существенно отличаются друг от друга. Немец чуть длиннее своего соперника, что дает ему более представительный вид. Помимо этого, отличия заметны в формах кузова. Кузов Фольксвагена отличается более прямыми и утонченными линиями.
  2. Салон. Заглянув в салон можно сказать, что оба автомобиля не обладают какими-либо элементами роскоши. Сразу же стоит отметить наличие ткани, которая несмотря на низкую стоимость может стать эталоном практичности. Помимо этого, в глаза бросаются места водителей. Они обладают регулировкой сидения по высоте и вылету.
  3. Двигатели. Оба авто пережили изменения. У Polo были добавлены два новых двигателя: 90 и 110 л.с. Однако ничего удивительного в этом нет, ведь у Рапида такая комплектация существовала еще несколько лет назад. Зато Rapid может похвастаться новым турбированным двигателем на 122 л.с.

Что же лучше

На практике, оба автомобиля показывают себя с лучшей стороны . Обладают примерно одинаковыми техническими параметрами. Единственное существенное отличие Рапида от своего соперника заключается в багажнике, он более вместительный. Такой автомобиль станет идеальным вариантом для рыбаков и любителей путешествий. Однако не стоит забывать о Фольксвагене, ведь он выглядит более представительно, и отлично подойдет для городских жителей.

В целом, оба варианта пользуются большой популярностью у покупателей. Однако стоит помнить, что Рапид не включен в топ-5 самых продаваемых автомобилей. Немец готов предложить своим клиентам не только именитую марку, но и высокое качество сборки. И в целом, его обслуживание обходится гораздо дешевле.

Подводя итоги стоит сказать, что конкретного лидера в данном споре нет. Обе машины равны на дороге, и поэтому конечный выбор ложится на плечи покупателей.



Похожие статьи